Полномочия прокурора по защите трудовых прав граждан.
Прокуратура Российской Федерации играет важную и активную роль в охране и защите конституционных прав и свобод граждан, осуществлении надзора за исполнением законов, укреплении законности и правопорядка. Она осуществляет государственный надзор за исполнением законов на всей территории России, принимает меры по устранению нарушений законности, привлекает виновных лиц к установленной законом ответственности.
Прокурорские проверки касаются различных вопросов трудовой сферы. Это и законность заключения, изменения, прекращения трудовых договоров, и законность применения дисциплинарных взысканий, законность применения мер материальной ответственности, отказа в приеме на работу, своевременность выплаты заработной платы и многие другие. Если работодателем не соблюдаются положения, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, в частности, нарушается охрана труда, время отдыха, оплата и нормирование труда, это может быть поводом к проведению прокурорской проверки.
За последнее время повсеместно возникают нарушения сроков выплаты заработной платы работникам. Статья 136 Трудового кодекса РФ предусматривает, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором.Работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также общей сумме, подлежащей выплате. Сроки выплаты заработной платы и отпуска не могут быть изменены односторонним распоряжением работодателя или соглашением сторон.
Статьей 236 Трудового кодекса РФ установлена материальная ответственность работодателя за нарушение установленного срока выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. Трудовой кодекс РФ, в частности, закрепил правило, согласно которому при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время тарифной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ для того, чтобы прокурор отстаивал в судебном порядке нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, гражданину следует подать заявление к прокурору с просьбой обратиться в суд. Подача иска в суд в защиту трудовых прав гражданина является правом, а не обязанностью прокурора и возможна только при наличии к тому достаточных оснований, выявлении нарушений закона, которые, безусловно, влекут удовлетворение судом заявленных требований.
Трудовым кодексом РФ установлены сроки, в течение которых работник имеет право обратиться в суд: три месяца за разрешением индивидуального трудового спора со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, один месяц со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки по спорам об увольнении.
При пропуске по уважительным причинам указанных сроков они могут быть восстановлены судом. Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Следует также знать, что обращение в органы прокуратуры, государственную инспекцию труда, иные органы не прерывает течения срока, а ссылки на указанное обстоятельство не принимаются судебными инстанциями во внимание в качестве уважительной причины пропуска срока. В связи с чем, в целях более оперативного решения вопроса о подготовке иска целесообразно вместе с заявлением предоставлять прокурору документы, которые, по мнению заявителя, свидетельствуют о неправомерных действиях работодателя, а в случае истечения срока обращения в суд – подтверждают наличие уважительных причин.
Информация о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Прокуратурой Трубчевского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В результате обследования улиц в г. Трубчевске было установлено, что на улицах Брянская, Ленина, Луначарского, Урицкого, Генерала Петрова, Советская, осевая линия дорожной разметки и разметка пешеходных переходов имеет разрушение и износ более 50%. Нанесение горизонтальной дорожной разметки и линий пешеходных переходов в г. Трубчевске в 2013г. проводилось один раз, что недостаточно для поддержания в надлежащем состоянии указанной разметки.
На улицах Комсомольская, Дзержинского, 3-го Интернационала, Володарского отсутствует горизонтальная разметка «осевая линия» разделяющая встречные потоки транспортных средств.
В ходе обследования автодорог в г. Трубчевске установлена ямочность проезжей части улично-дорожной сети, образовавшихся по ул. Луначарского напротив дома №64, на перекрестке улиц Луначарского - Советская, на перекрестке улиц Луначарского - Севская, на перекрестке улиц Генерала Петрова - 3-го Интернационала превышающая допустимые размеры по ГОСТу Р50597-93.
В связи с недостаточным контролем администрации г. Трубчевска в сфере деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения и МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск» при осуществлении данной деятельности по выявленным нарушениям законодательства прокуратурой района на имя главы администрации г. Трубчевска и директора МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск» внесены представления.
Ответственность родителей и иных законных представителей за не исполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей
Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989 (ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 № 1559-1), провозглашено, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.
Семейный кодекс Российской Федерации в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка к основным принципам семейного законодательства относит приоритет семейного воспитания детей, заботу об их благосостоянии и развитии, закрепляет право каждого ребенка жить и воспитываться в семье.
Требование установления ответственности родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и развитию ребенка предусмотрено ст. 18, 27 Конвенции о правах ребенка. В развитие данных норм в рамках российского законодательства за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей предусмотрена административная ответственность пост. 5.35 КоАПРФ.
Согласно ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
В соответствии со ст. 55 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Семейного кодекса РФ родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. В случае отсутствия соглашения - судом принимается решение о месте жительства несовершеннолетнего при раздельном проживании его родителей.
Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ влечет наложение штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 5 суток.
Разъяснение законодательства об ограничении распространения информации о несовершеннолетних
В целях совершенствования нормативно-правовой базы, направленной на охрану и защиту интересов несовершеннолетних, принят Федеральный закон от 05.04.2013 №50 «О внесении изменений а отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)».
Теперь в силу ч.6 ст.4, ч.ч.4 и 5 ст.41 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» запрещается распространять в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
Согласно позиции законодателя, указанная информация не вправе разглашаться – за исключением случаев, если распространение такой информации осуществляется в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, пострадавшего в результате противоправных действий.
В законе содержится перечень условий, при которых соответствующая информация может публиковаться:
- с согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, и его законного представителя;
- с согласия законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста;
- без согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, или законного представителя, если получить это согласие невозможно либо если законный представитель является подозреваемым или обвиняемым в совершении данных противоправных действия.
Распространение в СМИ и сети «Интернет» информации в части, относящейся к несовершеннолетнему потерпевшему от преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, допускается в названных выше случаях и только в целях расследования преступления, установления лиц, причастных к совершению преступления, розыска пропавших несовершеннолетних в объеме, необходимом для достижения указанных целей, и с соблюдением требований, установленных ст.ст.161 и 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской
Незаконное распространение информации, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет за собой наказание в виде наложения административного штрафа в соответствии со ст.13.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:
на граждан – в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей;
на должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
на юридических лиц – от 400 тыс. до 1 млн. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 386-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных эаждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, связанные с трудовой деятельностью трудовых мигрантов.
В частности, Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлен перечень документов необходимых для получения иностранным гражданином разрешения на работу, предоставляемые в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом.
Согласно внесенным изменениям в указанный перечень включены также документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Данные документы также необходимо предоставить при получении иностранным гражданином патента на работу. Отсутствие всех документов предусмотренных перечнем является основанием для отказа в выдаче иностранному гражданину патента.
Одновременно обязанность иностранного гражданина предоставить в течение тридцати суток со дня получения разрешения на работу представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции) исключена.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!