22 | 11 | 2024
Прогноз погоды в Трубчевске


 

Прокуратура Трубчевского района

 

 

Условия оплаты за отопление в МКД по общедомовым приборам учёта

       Предоставляем разъяснения действующего законодательства регулирующего порядок начисления платы в многоквартирных домах за отопление.
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 (ред. от 10.09.2013) "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению") установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с учетом одной из следующих особенностей: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2013 N 795).                                              

В частности пунктом «а» которого установлено, что в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов РФ могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года.                                             

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области от 28.08.2012 N 28/2-нт "О порядке расчета платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов для граждан, проживающих на территории Брянской области" с 1 сентября 2012 года определён порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".                                      

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, определять из расчета нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.

Установленный пунктами 1 и 2 указанного Постановления порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов применяется в 2012 - 2014 годах.                             

В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.    

Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в следующем порядке.                                      

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется по следующей формуле:

Pi=Si x (NT x K) x TT ,

где:

 Si  - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения;

 NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;

 К   - коэффициент периодичности платежа, определенный в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил;

 TT  - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

При этом, согласно разъяснения Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области, данного в письме от 9.03.2012г. №795 определено, что при наличии общедомового прибора учёта тепловой энергии собственники помещений МКД могут производить оплату услуг отопления по фактическим показаниям данного прибора учёта, только если данное решение принято на общем собрании собственников жилья с начала календарного года.

 

Помощник прокурора Трубчевского района                                                                Г.В. Бирюков

 

 

 

   О выплате заработной платы

         На территории района продолжают иметь место случаи невыплаты заработной платы работникам  некоторыми предприятиями и организациями. В связи с этим, для работников полезно знать свои права.

         Так, статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.- Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.

         Данная статья введена в Трудовой кодекс в целях практической  реализации принципов правового регулирования трудовых отношений, заключающихся в запрещении принудительного труда, обеспечении права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы.

         Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами. Нарушение установленных сроков выплаты заработной платы или выплата ее не в полном размере относятся к принудительному труду.

         При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и  других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой     денежной компенсации (процентов) в размере не ниже одной трехсотой     действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка   Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм, за каждый день       задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

         Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает    независимо от наличия вины работодателя. Для получения денежной         компенсации предварительного письменного обращения к работодателю не требуется.

         Возложение на работодателя обязанности выплатить указанную денежную компенсацию не лишает работника права обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа на основании ст.122 ГПК, если предъявляется требование о взыскании начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы. Выданный работнику судебный приказ (судебное постановление) о взыскании заработной платы является одновременно исполнительным документом.

         Прокуратура района использует право, предоставленное ст. 45 ГПК РФ о направлении заявления в суд о взыскании задолженности по заработной плате в интересах работников.

         В целом за 2012 год прокурором в интересах работников направлено 148 исковых заявления, по результатам, рассмотрения которых уплачено 112800 рублей.

 

         Помощник прокурора

         Трубчевского района                                                                Е.В. Демьянова

 

 

.

 

О результатах проверки соблюдения трудовых прав несовершеннолетних

         Прокуратурой Трубечвского района проведена проверки соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних при оказании им государственных услуг в сфере занятости, соблюдения трудовых прав несовершеннолетних работников, в ходе которой были выявлены следующие нарушения законодательства.

В соответствии со ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В соответствии со ст.56 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

        Так, в ходе проверки установлено, что 27 мая 2013 года учебные заведения МБОУ «Трубчевская СОШ № 2», МБОУ «Белоберезковская СОШ № 1», МБОУ «Трубчевская гимназия»,  МБОУ «Городецкая СОШ», МБОУ «Сагутьевская СОШ», МБОУ «Селецкая СОШ» заключили с ГКУ «Центр занятости населения Трубчевского района» договоры о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

        Приказами вышеуказанных образовательных учреждений, созданы 78 рабочих мест  для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет из числа учащихся образовательных учреждений на период с 01.06.2013 года по 30.06.2013 года для выполнения трудовой функции по благоустройству территории школ, уборки мусора и других работ.

         01 июня 2013 года вышеуказанные образовательные учреждения заключили срочные трудовые договоры с 78 несовершеннолетними гражданами из числа учащихся образовательных учреждений.

        В связи с чем, на основании договоров о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, заключенного с ГКУ «Центр занятости населения Трубчевского  района» с оказанием материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу в качестве подсобных рабочих в образовательные учреждения приняты 78 учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Однако, вМБОУ  «Городецкая СОШ»  в срочных трудовых договорах, заключенных между работодателем и 10 несовершеннолетними работниками, отсутствуют сведения о режиме рабочего времени и времени отдыха (перерыв в течение рабочего дня, выходные дни), чем нарушены требования  ч.2 ст.57 Трудового Кодекса Российской Федерации предусматривающей, что  обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя).

В соответствии со ст.68 Трудового Кодекса Российской Федерации, прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

В нарушение вышеуказанных положений Трудового кодекса Российской Федерации должностными лицами МБОУ  «Трубчевская СОШ №2»,  МБОУ «Трубчевская гимназия»,   МБОУ  «Городецкая СОШ»  приказ работодателя о приеме на работу не объявлен несовершеннолетним работникам под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

В силу ст.69 Трудового Кодекса Российской Федерации, обязательному предварительному медицинскому осмотру (обследованию) при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно ст.266 Трудового Кодекса РФ, лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования) и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (обследованию). Предусмотренные настоящей статьей обязательные медицинские осмотры (обследования) осуществляются за счет средств работодателя.

В ходе проверки установлено, что в  МБОУ «Трубчевская гимназия» несовершеннолетней  Титовой  Екатериной  не представлены документы, подтверждающие прохождение  ею обязательного медицинского осмотра и она, в нарушение вышеуказанного трудового законодательства, была  принята на работу без прохождения предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования).

В нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации  инструктаж по охране труда с подростками не был проведен в  МБОУ «Трубчевская гимназия»  и  МБОУ  «Городецкая СОШ».

Трудовые книжки в  МБОУ «Трубчевская гимназия» не  были оформлены, чем нарушены требования  ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации,  согласно которой на несовершеннолетних при приеме на работу должны быть оформлены трудовые книжки.

Кроме этого, в  соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации  работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

Однако начисленная заработная плата несовершеннолетним была выдана в  МБОУ «Трубчевская гимназия»,  МБОУ  «Трубчевская СОШ №2»,  МБОУ  «Городецкая СОШ» и МБОУ «Белоберезковская СОШ № 1»    не в день увольнения,  чем нарушены требования ст.140 Трудового кодекса Российской Федерации.

Нарушение сроков и порядка выплаты заработной платы относится к принудительному труду, запрещенному Конституцией РФ, и непосредственно нарушает трудовые права работников на справедливые условия труда, на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи.

В связи с этим, образовательными учреждениями грубо нарушаются трудовые права несовершеннолетних работников, гарантированные трудовым законодательством и основывающиеся на Конституции Российской Федерации.

По результатам данной проверки прокуратурой района в адрес начальника отдела образования района внесено представление и поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей образовательных учреждений, допустивших вышеуказанные нарушения. 

По результатам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности привлечено два должностных лица.

 

         Помощник прокурора

         Трубчевского района                                                                Е.В. Демьянова

 

 

.

 

О не заключении управляющими компаниями договоров о поставке тепловой энергии и горячего водоснабжения

      Прокуратурой Трубчевского района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства на территории района.

Согласно информации, поступившей из ГУП «Брянсккоммунэнерго»   ООО «Трубчевский Жилкомхоз» и ООО УК «Ремкомплекс» являющиеся управляющими компаниями г. Трубчевска и п.г.т. Белая Берёзка Трубчевского района до настоящего времени не были заключены договоры с ГУП «Брянсккоммунэнерго» о поставке тепловой энергии и горячего водоснабжения. При этом ГУП «Брянсккоммунэнерго» с 01.05.2013г. является поставщиком коммунальных ресурсов в виде тепловой энергии и горячего водоснабжения для жилого фонда Трубчевского района.   

   В соответствии с пунктом 31 подпунктами «а» и «б» постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определено, что Исполнитель, то есть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

   Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" принято в соответствии со ст.157 жилищного кодекса РФ.

   Учитывая, что дальнейшее не заключение управляющими компаниями ООО «Трубчевский Жилкомхоз» и ООО УК «Ремкомплекс» договоров с ГУП «Брянсккоммунэнерго» о поставке тепловой энергии и горячего водоснабжения в находящиеся на обслуживании многоквартирные жилые дома Трубчевского района, ставит под угрозу обеспечение нормального теплоснабжения и водоснабжения жилого фонда г. Трубчевска и п.г.т. Белая Берёзка, и может повлечь нарушение сроков начала отопительного сезона прокуратурой района руководителям указанных управляющих компаний внесены предостережения о недопустимости нарушений требований указанного законодательства.

 

Помощник прокурора

Трубчевского района                                                                   Г.В. Бирюков

 

.

 

Проверка прокуратуры и УФСКН легального оборота наркотических средств

      Прокуратурой района совместно с сотрудниками отдела ОКЛОН УФСКН РФ по Брянской области проведена проверка исполнения законодательства о легальном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в деятельности аптечных и иных организаций, осуществляющих на территории района деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ. 

    В указанных организациях были проверены: соблюдение правил учёта и хранения наркотических средств, а также допуска лиц к работе с такими средствами и веществами; проведение руководителями ежемесячной инвентаризации наркотических средств; соблюдения правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств; соблюдение требований по технической укреплённости и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением  наркотических средств; соблюдение правил отпуска лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства.

   При проверке ООО «Марс», было выявлено, чтов аптечном пункте ООО «Марс» журнал учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ работниками аптеки не заполнен с июля 2013 г. чем, был нарушен п. 7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 г. N 419 «О порядке предоставления сведений о деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров». По данным фактам выявленных нарушений прокуратурой района на имя руководителя ООО «Марс» внесено представление.

   В ходе проведения проверки деятельности аптеки №77, принадлежащей государственному унитарному предприятию «Брянскфармация» были выявлены факты нарушения порядка ведения журнала учета, и отпуска наркотических средств и психотропных веществ и нарушения отпуска психотропных веществ -  лекарственного средства «Фенобарбитал».

   При проверке было установлено, что заведующей отделом аптеки №77 ГУП «Брянскфармация» Шеломковой Т.М., согласно приказа №4-п от 09.01.2013г. назначенной ответственной за получение, хранение, учёт и отпуск наркотических средств и психотропных веществ во время отсутствия заведующей аптекой №77 Даниловой Е.А., находившейся в отпуске в период времени с 19.08.2013г. по 27.08.2013г. журнал учета и отпуска наркотических средств и психотропных веществ не велся по всем лекарственным средствам, чем была нарушена ст.39 Федерального Закона №З-ФЗ от 08.01.1998 г. "О наркотических средствах и психотропных веществах", и п.8 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций,связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых Постановлением Правительства РФ №644 от 04.11.2006 года. Кроме того, рецепт на лекарственное средство «Фенобарбитал» был погашен с нарушением установленных требований, фактически было отпущено 5 упаковок, а на оборотной стороне Шеломкова Т.М.погасила данный рецепт в количестве 6 упаковок и 1 упаковка препарата «Фенобарбитал» была в ходе проверки выявлена в качестве неучтённых излишков, чем были нарушены пункты 2.5, 3.8 приказа Минздравсоцразиития РФ №785 от 14.12.2005 г.

   Установлено, что выявленные нарушения требований законодательства об обороте наркотических средств и психотропных веществ являются осуществлением предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ. В связи с чем, по данным фактам нарушений в отношении заведующей отделом аптеки №77 ГУП «Брянскфармация» Шеломковой Т.М. прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Ввиду ненадлежащего исполнения требований указанного законодательства заведующей аптекой №77 ГУП «Брянскфармация» Даниловой Е.А. не передавшей по акту передачи остатки наркотических средств и психотропных веществи не поручившей на время своего нахождения в отпуске заведующей отделом аптеки №77 ГУП «Брянскфармация» Шеломковой Т.В. ведение журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ прокуратурой района на имя генерального директора ГУП «Брянскфармация» внесено представление.

                                               

   И.о. прокурора Трубчевского района

   младший советник юстиции                                                                  А.В. Торопов

 

.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!