Трубчевским мировым судом рассмотрено постановление прокурора района о привлечении к административной ответственности должностного лица по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ
Прокуратура Трубчевского района совместно с ОКЛОН УФСКН РФ по Брянской области провела проверку исполнения законодательства об обороте наркотических средств и психотропных препаратов в деятельности аптеки №77 ГУП «Брянскфармация».
В ходе проверки установлено, что заведующей аптеки №77 ГУП «Брянскфармация»Шеломковой Тамарой Васильевной, 1960 года рождения, ответственной за получение, хранение, учет и отпуск наркотических средств и психотропных веществ в нарушении ст.39 Федерального закона №3-ФЗ от 08.01.1988 года «О наркотических средствах и психотропных препаратов» и п.8 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленных Постановлением правительства РФ №644 от 04.11.2006 года, не велся журнал учета и отпуска наркотических средств и психотропных веществ по всем лекарственным средствам.
Кроме того, заведующей аптеки №77 ГУП «Брянскфармация»Шеломковой Т.В. в нарушении требований п.п. 2.5, 3.8 Приказа Минздравасоцразвития РФ №785 от 14.12.2005 года фактически было отпущено 5 упаковок лекарственного средства «Фенобарбитал», но рецепт был погашен в количестве 6 упаковок. В ходе проверки 1 упаковка препарата была выявлена в качестве неучтенных излишков.
Прокуратурой района в отношении Шеломковой Т.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензий)).
По результатам рассмотрения постановлением мирового судьи судебного участка №56 Трубчевского района от 27.11.2013 года заведующая аптеки №77 ГУП «Брянскфармация»Шеломкова Т.В. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей.
О защите Российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина
Конституция Российской Федерации - Основной Закон нашего государства, в главе 2не только законодательно закрепляет права и свободы человека и гражданина, но и определяет, что их защита является обязанностью государства. Это общее правило обязывает государство различными правовыми средствами обеспечивать защиту конституционных прав и свобод, осуществлять их регулирование. Полномочия законодательных органов по этим вопросам входят как в ведение Российской Федерации (регулирование и защита), так и в совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов (защита). Гарантом прав и свобод выступает Президент России. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства Российской Федерации. Эта функция составляет главное назначение судебной системы, т.е. в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной власти, в том числе и органы прокуратуры. Одновременно наряду с обязанностью государства обеспечивать защиту прав и свобод существует право человека самому защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Проведение этой многоаспектной деятельности требует наличия в государстве определенных структур, органов, которые осуществляли бы постоянный контроль и надзор за исполнением законов, иных нормативных актов, а также соблюдением КонституцииРФ. Одним из таких правозащитных для российской правовой системы механизмов (органов) была и остается прокуратура, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.
Потенциал прокуратуры в настоящий период довольно объемен и многообразен, и прокуратура, действуя в пределах своей компетенции только ей присущими методами и средствами (не подменяя другие органы), занимает важное место в государственном механизме защиты прав и свобод человека и гражданина на всех уровнях на территории всей Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 ноября 1995 г., прокуратура стала осуществлять надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина на законодательном уровне. Выделение рассматриваемого вида деятельности прокуратуры свидетельствует о признании значительно возросшего в современной конкретно-исторической ситуации ее правозащитного потенциала, о существенном усилении позиций органов прокуратуры в государственном механизме охраны прав и свобод человека и гражданина. Вместе с тем следует отметить, что соблюдение прав и свобод человека и гражданина определяет содержание предмета не только обозначенного вида прокурорской деятельности. Оно входит также в сферу надзора за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; в сферу надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзора за исполнением законов судебными приставами; надзора за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина находится в центре внимания прокуроров также в ходе осуществления уголовного преследования; участия в рассмотрении дел судами; координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; при участии в правотворческой деятельности; осуществлении международного сотрудничества, рассмотрении и разрешении в прокуратуре заявлений, жалоб и иных обращений.
Иными словами, правозащитная деятельность прокуратуры довольно удачно дополняет существующие модели правового обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Условия оплаты за отопление в МКД по общедомовым приборам учёта
Предоставляем разъяснения действующего законодательства регулирующего порядок начисления платы в многоквартирных домах за отопление.
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 (ред. от 10.09.2013) "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению") установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с учетом одной из следующих особенностей: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2013 N 795).
В частности пунктом «а» которого установлено, что в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов РФ могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года.
Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области от 28.08.2012 N 28/2-нт "О порядке расчета платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов для граждан, проживающих на территории Брянской области" с 1 сентября 2012 года определён порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, определять из расчета нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.
Установленный пунктами 1 и 2 указанного Постановления порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов применяется в 2012 - 2014 годах.
В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.
Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в следующем порядке.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется по следующей формуле:
Pi=Si x (NT x K) x TT ,
где:
Si - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения;
NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;
К - коэффициент периодичности платежа, определенный в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил;
TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
При этом, согласно разъяснения Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области, данного в письме от 9.03.2012г. №795 определено, что при наличии общедомового прибора учёта тепловой энергии собственники помещений МКД могут производить оплату услуг отопления по фактическим показаниям данного прибора учёта, только если данное решение принято на общем собрании собственников жилья с начала календарного года.
Помощник прокурораТрубчевского района Г.В. Бирюков
На территории района продолжают иметь место случаи невыплаты заработной платы работникам некоторыми предприятиями и организациями. В связи с этим, для работников полезно знать свои права.
Так, статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.- Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.
Данная статья введена в Трудовой кодекс в целях практической реализации принципов правового регулирования трудовых отношений, заключающихся в запрещении принудительного труда, обеспечении права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы.
Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами. Нарушение установленных сроков выплаты заработной платы или выплата ее не в полном размере относятся к принудительному труду.
При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой денежной компенсации (процентов) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм, за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Для получения денежной компенсации предварительного письменного обращения к работодателю не требуется.
Возложение на работодателя обязанности выплатить указанную денежную компенсацию не лишает работника права обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа на основании ст.122 ГПК, если предъявляется требование о взыскании начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы. Выданный работнику судебный приказ (судебное постановление) о взыскании заработной платы является одновременно исполнительным документом.
Прокуратура района использует право, предоставленное ст. 45 ГПК РФ о направлении заявления в суд о взыскании задолженности по заработной плате в интересах работников.
В целом за 2012 год прокурором в интересах работников направлено 148 исковых заявления, по результатам, рассмотрения которых уплачено 112800 рублей.
О результатах проверки соблюдения трудовых прав несовершеннолетних
Прокуратурой Трубечвского района проведена проверки соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних при оказании им государственных услуг в сфере занятости, соблюдения трудовых прав несовершеннолетних работников, в ходе которой были выявлены следующие нарушения законодательства.
В соответствии со ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
В соответствии со ст.56 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Так, в ходе проверки установлено, что 27 мая 2013 года учебные заведения МБОУ «Трубчевская СОШ № 2», МБОУ «Белоберезковская СОШ № 1», МБОУ «Трубчевская гимназия», МБОУ «Городецкая СОШ», МБОУ «Сагутьевская СОШ», МБОУ «Селецкая СОШ» заключили с ГКУ «Центр занятости населения Трубчевского района» договоры о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Приказами вышеуказанных образовательных учреждений, созданы 78 рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет из числа учащихся образовательных учреждений на период с 01.06.2013 года по 30.06.2013 года для выполнения трудовой функции по благоустройству территории школ, уборки мусора и других работ.
01 июня 2013 года вышеуказанные образовательные учреждения заключили срочные трудовые договоры с 78 несовершеннолетними гражданами из числа учащихся образовательных учреждений.
В связи с чем, на основании договоров о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, заключенного с ГКУ «Центр занятости населения Трубчевского района» с оказанием материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу в качестве подсобных рабочих в образовательные учреждения приняты 78 учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Однако, вМБОУ «Городецкая СОШ» в срочных трудовых договорах, заключенных между работодателем и 10 несовершеннолетними работниками, отсутствуют сведения о режиме рабочего времени и времени отдыха (перерыв в течение рабочего дня, выходные дни), чем нарушены требования ч.2 ст.57 Трудового Кодекса Российской Федерации предусматривающей, что обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя).
В соответствии со ст.68 Трудового Кодекса Российской Федерации, прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
В нарушение вышеуказанных положений Трудового кодекса Российской Федерации должностными лицами МБОУ «Трубчевская СОШ №2», МБОУ «Трубчевская гимназия», МБОУ «Городецкая СОШ» приказ работодателя о приеме на работу не объявлен несовершеннолетним работникам под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.
В силу ст.69 Трудового Кодекса Российской Федерации, обязательному предварительному медицинскому осмотру (обследованию) при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Согласно ст.266 Трудового Кодекса РФ, лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования) и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (обследованию). Предусмотренные настоящей статьей обязательные медицинские осмотры (обследования) осуществляются за счет средств работодателя.
В ходе проверки установлено, что в МБОУ «Трубчевская гимназия» несовершеннолетней Титовой Екатериной не представлены документы, подтверждающие прохождение ею обязательного медицинского осмотра и она, в нарушение вышеуказанного трудового законодательства, была принята на работу без прохождения предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования).
В нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации инструктаж по охране труда с подростками не был проведен в МБОУ «Трубчевская гимназия» и МБОУ «Городецкая СОШ».
Трудовые книжки в МБОУ «Трубчевская гимназия» не были оформлены, чем нарушены требования ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой на несовершеннолетних при приеме на работу должны быть оформлены трудовые книжки.
Кроме этого, в соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
Однако начисленная заработная плата несовершеннолетним была выдана в МБОУ «Трубчевская гимназия», МБОУ «Трубчевская СОШ №2», МБОУ «Городецкая СОШ» и МБОУ «Белоберезковская СОШ № 1» не в день увольнения, чем нарушены требования ст.140 Трудового кодекса Российской Федерации.
Нарушение сроков и порядка выплаты заработной платы относится к принудительному труду, запрещенному Конституцией РФ, и непосредственно нарушает трудовые права работников на справедливые условия труда, на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи.
В связи с этим, образовательными учреждениями грубо нарушаются трудовые права несовершеннолетних работников, гарантированные трудовым законодательством и основывающиеся на Конституции Российской Федерации.
По результатам данной проверки прокуратурой района в адрес начальника отдела образования района внесено представление и поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей образовательных учреждений, допустивших вышеуказанные нарушения.
По результатам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности привлечено два должностных лица.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!