Лесные пожары – это неконтролируемое горение растительности на лесной территории. Его опасность – в быстром и стихийном распространении, с которым сложно бороться, а последствия – в длительном восстановлении флоры и фауны на той территории, где он случился, нанесении ущерба экологическому, экономическому, материальному состоянию территории района, физическому и психологическому здоровью людей.
Причины возникновения лесных пожаров это различные естественные природные явления: грозовые разряды, самовозгорания торфяников. Имеет место также и человеческий фактор, проявляющийся в непродуманных действиях, халатности, сельскохозяйственном пале в знойный сезон или в условиях пожароопасной погоды (сезон от схода снега в лесу до появления устойчивой зелени и далее до установления сезона длительных осенних дождей).
Антропогенные причины возникновения лесных пожаров:
Неосторожное обращение с огнем (беспечность туристов, охотников, непотушенные спички, костры, окурки, искры из глушителя автомобиля и т.д.).
Употребление пыжей из легковоспламеняющихся материалов.
Нарушение правил пожарной безопасности при заготовке леса (выбрасывание пропитанного горючими веществами обтирочного материала, курение или использование открытого огня возле машин, заправляемых горючим и т.д.).
Неконтролируемые сельхозпалы в весенний и осенний периоды (выжигание травы на сенокосах, отгонных пастбищах).
Разведение костров, сжигание мусора в непосредственной близости от деревьев, заготовленной древесины, на торфяниках.
Оставление в лесу бутылок, осколков стекла, которые могут сработать как линзы при ярком солнечном свете.
Для предупреждения необходимо следовать следующим правилам:
Не поджигать сухую траву на полях и полянах.
Не разводить костер в сухом лесу или на торфянике.
Не бросать непотушенные спички или сигареты, не пользоваться в лесу различными пиротехническими изделиями: петардами, бенгальскими огнями, свечами и т.п.
4. Не заезжать в лес на автомобилях и особенно мотоциклах так, как искры из глушителя могут вызвать пожар, особенно в сухом лесу с лишайниковым покровом.
Лето, безусловно, самое любимое время года любого ребенка. Теплое солнце, вода и главное – каникулы. Однако в этом году каникулы проходят в особых условиях. В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на территории области введен ряд ограничений, среди которых обязанность граждан, за исключением установленных случаев, не покидать места проживания, а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования. Нарушение же установленных ограничений влечет административную ответственность.
Однако следует помнить, что и при окончании режима повышенной готовности федеральным и корреспондирующим ему областным законодательством установлены правила, согласно которым не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время (с 1 июня по 31 августа время с 23 часов до 6 часов местного времени) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, в развлекательных заведениях, где предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции и иных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. При нарушении указанной нормы родители могут быть привлечены к административной ответственности.
В соответствие со статьей 63 Семейного кодекса РФ Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. И для того чтобы каникулы были безопасными, родители должны разъяснить детям правила поведения в различных ситуациях. В преддверье летних каникул в обязательном порядке важно повторить с детьми правила безопасности при использовании бытовых приборов. Ребенок в обязательном порядке должен помнить, что игра с огнем может быть опасна для его здоровья и здоровья окружающих. Необходимо проверить у детей знание номеров экстренных служб «112», «101», «01».
Важно определить уровень знания детьми правил дорожного движения. Безопасное поведение на дорогах является одним из важнейших элементов безопасных каникул. Так следует помнить, что пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, а при их отсутствии пешеходы должны двигаться по краю проезжей части навстречу движению. Переходить же дорогу нужно по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
В настоящее время многие предпочитают использовать в качестве транспортного средства велосипед. Однако следует помнить, что движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение же велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться исключительно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Также при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Соблюдение указанных правил позволит сделать каникулы не только интересными, но и безопасными.
Защищая нормальное физическое развитие и нравственное воспитание несовершеннолетних, их здоровье, законодатель установил уголовную ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкоголя несовершеннолетним не допускается.
При возникновении сомнения в возрасте покупателя продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность, позволяющий установить его возраст.
Согласно пункту 7 статьи 2 данного закона, под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Под розничной продажей алкогольной продукции понимается реализация продавцом алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи. Лицо, совершившее впервые розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, подлежит привлечению к административной ответственности по части 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае, если это же лицо до истечения одного года со дня окончания данного постановления по делу об административном правонарушении вновь продаст ребенку спиртное, то его действия подлежат квалификации как преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 151.1 УК РФ.
За совершение данного преступления суд может назначить наказание в виде штрафа в размере от 50 000 до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от 3 до 6 месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
За нарушение требований, предъявляемых Законом «Об исполнительном производстве», предусмотрены меры ответственности, применяемые как к участникам исполнительного производства, так и к иным лицам, которые своими действиями способны воспрепятствовать либо даже сделать невозможным исполнение требований исполнительного документа (должностные лица, ответственные работники организаций различных организационно правовых форм). В качестве таких мер воздействия Закон специально предусматривает исполнительский сбор, отсылая в остальном к действующему законодательству, прежде всего об административных правонарушениях и как крайняя мера — к уголовному. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (ч. 1 ст. 112 Закона). Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Кроме взимания исполнительного сбора, установленного за уклонение должника от добровольного исполнения требований исполнительного документа, Закон предусматривает ответственность за невыполнение требований судебного пристава исполнителя или за иное нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве. В этих случаях судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае, предусмотренном Законом (ст. 114), обращается в суд с заявлением о привлечении виновного лица к административной ответственности. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа. Согласно ст. 17.14 КоАП нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2500 руб.; на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц — от 30 000 до 100 000 руб. Если судебный пристав-исполнитель неоднократно устанавливал должнику срок для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, то штраф на должника налагается за каждый случай неисполнения должником требования в установленный срок. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб.; на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц — от 50000 до 100 000 руб.
Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей. Привлечение банка или иной кредитной организации к ответственности за неисполнение исполнительного документа регулируется ст. 114 Закона.
Также, в соответствии со ст. 17.8 КоАП воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 руб.; на должностных лиц — от 2000 до 3000 руб. При наличии в действиях лица, нарушающего законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве, признаков состава преступления судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении указанного лица к уголовной ответственности.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2019 № 59 внесены изменения в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» и от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».
Квалификация тяжести совершенного деяния теперь будет зависеть от ее предполагаемого размера. Если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.
Согласно разъяснениям, зачисление взятки на «электронный кошелек» является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.
Посредничеством во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ), а равно посредничеством в коммерческом подкупе (статья 204.1 УК РФ) признается не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).
Кроме того, в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» внесены изменения в примерный перечень специальных средств, применение которых при превышении должностных полномочий образует квалифицированный состав преступления (пункт «б» части 3 статьи 286 УК РФ).
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!