В Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения (Федеральный закон от 13.07.2020 № 210-ФЗ), касающиеся порядка выплаты выходных пособий работникам при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности (штата); детализирован алгоритм взаимодействия работодателя и работника в случае, если дальнейшее трудоустройство продлилось более 1-ого месяца.
Сохранен прежний порядок выплат:
- пособие в размере среднего месячного заработка при увольнении;
- средний месячный заработок за 2-ой месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, если длительность периода последующего трудоустройства работника превышает 1 месяц. С заявлением о выплате пособия следует обратиться к работодателю не позднее 15 рабочих дней после окончания 2-ого месяца со дня увольнения;
- если работник обратился в службу занятости в течение 14 рабочих дней (ранее 2-х недель) и не был трудоустроен в течение 2-х месяцев, бывший работодатель по решению Центра занятости выплачивает средний заработок и за 3-й месяц после увольнения. В этом случае с заявлением о выплате следует обратиться не позднее 15 рабочих дней после окончания 3-его месяца со дня увольнения.
Работодатель наделен правом вместо выплат среднего месячного заработка в период трудоустройства за 2-ой и 3-ий месяцы после увольнения выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка. Если работнику уже была произведена выплата за второй месяц со дня увольнения, единовременная компенсация выплачивается с зачетом указанной выплаты.
Установлено, что выплата среднего месячного заработка и (или) единовременной компенсации в любом случае должна быть произведена до завершения ликвидации организации.
При необходимости за защитой нарушенных прав обращайтесь в Государственную трудовую инспекцию Брянской области или в органы прокуратуры.
По общему правилу постановления пристава, его действия (бездействие) можно обжаловать вышестоящему должностному лицу (в порядке подчиненности) или оспорить в суде (ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве).
Важно не пропустить срок на подачу жалобы. Он составляет всего 10 дней со дня вынесения постановления, совершения действия либо установления факта бездействия пристава. Если вас не известили о времени и месте совершения действий, срок исчисляется со дня, когда вы узнали или должны были узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии). Обратите внимание: применяется именно специальный десятидневный срок, а не общий трехмесячный, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ (ст. 122 Закона об исполнительном производстве, ч. 3 ст. 219 КАС РФ, п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).
Если вы пропустили срок, вместе с жалобой подайте ходатайство о его восстановлении (ч. 1 ст. 18, п. 2 ч. 1 ст. 125 Закона об исполнительном производстве). Однако учтите, что юридическому лицу обосновать уважительность пропуска весьма непросто.
Для обжалования в порядке подчиненности жалобу можно подать как непосредственно вышестоящему должностному лицу, так и через пристава, постановление или действия (бездействие) которого вы обжалуете. Жалобу должны рассмотреть в течение 10 дней со дня ее поступления (ч. 4 ст. 123, ст. 124, ч. 1 ст. 126 Закона об исполнительном производстве).
Для оспаривания в судебном порядке нужно подать заявление в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по месту нахождения пристава. В какой из этих судов обращаться, указано в ч. 2, 3 ст. 128 Закона об исполнительном производстве. Так, если исполнительный лист выдал арбитражный суд, обращайтесь в него. Госпошлину платить не нужно (ч. 6 ст. 38, ч. 2 ст. 329 АПК РФ, ч. 1, 2 ст. 22 КАС РФ, пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).
Арбитражный суд должен рассмотреть заявление в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления (ч. 3 ст. 113, ч. 1 ст. 200 АПК РФ).
Согласно ч. 4 ст. 128 Закона об исполнительном производстве заявление об оспаривании постановления, действия (бездействия) должностного лица службы судебных приставов в любом суде рассматривается в течение 10 дней. Однако ч. 1 ст. 226 КАС РФ предоставляет суду один месяц на рассмотрение дела, если иной срок не предусмотрен этим Кодексом.
В настоящее время Кодексом не установлен иной срок рассмотрения дела об оспаривании постановления, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя. До 01.10.2019 ч. 3 ст. 226 КАС РФ был предусмотрен 10-дневный срок, однако с указанной даты эта норма утратила силу на основании пп. "а" п. 65 ст. 20 Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ.
С 30 ноября 2020 года принято и опубликовано постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление).
Документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 30.11.2020).
Постановлением установлены особенности проведения проверок.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.
Органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», после 1 июля 2021 г., но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки в форме выездной проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год (далее - ежегодный план), может быть принято решение о проведении вместо нее инспекционного визита.
О проведении инспекционного визита вместо плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются в течение 10 рабочих дней после принятия решения о его проведении.
Указываемый в ежегодном плане срок проведения плановых проверок по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», дата начала которых наступает позже 30 июня 2021г., не может превышать 10 рабочих дней с учетом особенностей исчисления предельных сроков проведения проверок, установленных Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
После 30.06.2021 подлежат исключению из ежегодного плана проверки, в случае признания утратившими силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих виды контроля (надзора), в рамках которых планировалась проверка, или изменены наименование и (или) предмет соответствующего вида контроля (надзора), кроме случаев, когда указанные проверки подлежат проведению в рамках иного вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Постановлением закреплено, что при формировании ежегодных планов в них не включаются плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты малого предпринимательства).
Вместе с тем, Постановление содержит исключения.
В 2021 году будут осуществляться плановые проверки субъектов малого предпринимательства:
деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);
осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Такой перечень в настоящее время утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 и включает в себя виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, социальных услуг;
совершивших грубые нарушения, определенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, дисквалифицированных, в отношении которых принималось решение об административном приостановлении деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии.
Вышеуказанные лица подлежат проверкам, если с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.
Также будут осуществляться плановые проверки, проводимые при осуществлении лицензионного контроля.
Не попадают под ограничение: федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности; федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны; внешний контроль качества работы аудиторских организаций; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии.
Приказом Генпрокуратуры России от 16.01.2012 № 7 "Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности" одним из приоритетных направлением деятельности прокуратуры определена борьба с преступностью несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 20 Уголовного кодекса РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
По отдельным категориям преступлений подлежат уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, в частности за преступления, связанные убийством, причинением тяжкого или средней степени тяжести вреда здоровью, а также за хищения чужого имущества.
Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями 1 или 2 указанной статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.
Основой противодействия преступлениям и правонарушениям несовершеннолетних является их профилактика. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права регулирует отношения, возникающие в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается, в том числе на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, и осуществляется на системной основе.
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы и организации в сфере образования, органы местного самоуправления, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, указанным Федеральным законом, Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.
Родители или иные законные представители несовершеннолетних, должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как сообщалось ранее, прокуратура Трубчевского района в ходе проверки установила, что система видеонаблюдения места массового пребывания людей - площади Тысячелетия города Трубчевска находится в неисправном состоянии, в связи с чем не обеспечивается непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки, а также архивирование и хранение данных в течение 30 дневного срока, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих на площади.
В целях устранения нарушений прокурор обратился в суд с исковым заявлением о понуждении администрации Трубчевского муниципального района оборудовать площадь системой видеонаблюдения.
Суд исковые требования удовлетворил.
В настоящее время решение суда исполнено в полном объеме, обеспечено непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории площади.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!