20 | 04 | 2025
Прогноз погоды в Трубчевске


 

Прокуратура Трубчевского района

 

   За нарушение требований, предъявляемых Законом «Об исполнительном производстве», предусмотрены меры ответственности, применяемые как к участникам исполнительного производства, так и к иным лицам, которые своими действиями способны воспрепятствовать либо даже сделать невозможным исполнение требований исполнительного документа (должностные лица, ответственные работники организаций различных организационно правовых форм). В качестве таких мер воздействия Закон специально предусматривает исполнительский сбор, отсылая в остальном к действующему законодательству, прежде всего об административных правонарушениях и как крайняя мера — к уголовному. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (ч. 1 ст. 112 Закона). Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Кроме взимания исполнительного сбора, установленного за уклонение должника от добровольного исполнения требований исполнительного документа, Закон предусматривает ответственность за невыполнение требований судебного пристава исполнителя или за иное нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве. В этих случаях судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае, предусмотренном Законом (ст. 114), обращается в суд с заявлением о привлечении виновного лица к административной ответственности. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа. Согласно ст. 17.14 КоАП нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2500 руб.; на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц — от 30 000 до 100 000 руб. Если судебный пристав-исполнитель неоднократно устанавливал должнику срок для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, то штраф на должника налагается за каждый случай неисполнения должником требования в установленный срок. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб.; на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц — от 50000 до 100 000 руб.

Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей. Привлечение банка или иной кредитной организации к ответственности за неисполнение исполнительного документа регулируется ст. 114 Закона.

Также, в соответствии со ст. 17.8 КоАП воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 руб.; на должностных лиц — от 2000 до 3000 руб. При наличии в действиях лица, нарушающего законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве, признаков состава преступления судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении указанного лица к уголовной ответственности.

Помощник прокурора 

Трубчевского района                                        С.А. Рожков


 

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2019 № 59 внесены изменения в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» и от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

Квалификация тяжести совершенного деяния теперь будет зависеть от ее предполагаемого размера. Если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.

Согласно разъяснениям, зачисление взятки на «электронный кошелек» является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.

Посредничеством во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ), а равно посредничеством в коммерческом подкупе (статья 204.1 УК РФ) признается не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).

Кроме того, в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» внесены изменения в примерный перечень специальных средств, применение которых при превышении должностных полномочий образует квалифицированный состав преступления (пункт «б» части 3 статьи 286 УК РФ).

Старший помощник прокурора района                         Е.В. Сокоренко


 

Указом Президента РФ от 15.01.2020 № 13 внесены изменения в Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

С 01.07.2020 на федеральных государственных служащих и граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы, а также на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации.

Кроме этого, изменениями установлена обязанность отражать в справках о доходах сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.

Старший помощник прокурора района                  Е.В. Сокоренко


 

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод определена Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно ст. 20 указанного закона, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения мероприятий, порядок которых определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

А именно:

 - устанавливаются в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

- резервируются рабочие места по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

- стимулируется создание предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

- создаются инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

- создаются условия для предпринимательской деятельности инвалидов;

- организуется обучение инвалидов новым профессиям.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

 

Помощник прокурора района

 юрист 1 класса                                      Е.В. Демьянова


 

Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Так, с 1 января 2020 года регламентирован порядок формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Согласно нововведениям работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом информация.

Работник может получать сведения о трудовой деятельности:

- у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);

- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;

- в Пенсионном фонде Российской Федерации на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В срок по 30 июня 2020 года включительно работодатель должен уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника выбрать бумажный или электронный вариант ведения его трудовой книжки.

Каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в бумажном или электронном виде.

В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в бумажном виде.

Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.

 

Помощник прокурора района

 юрист 1 класса                                      Е.В. Демьянова


 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!