20 | 04 | 2025
Прогноз погоды в Трубчевске


 

Прокуратура Трубчевского района

 

С 01.05.2021 вступил в законную силу Федеральный закон от 20.04.2021 № 98-ФЗ (далее – Закон № 98-ФЗ) которым внесены изменения в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), закрепивший административную ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица.

Так, статья 11.33 КоАП РФ дополнена частью 2.1, согласно которой установлена административная ответственность в виде административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

 

Старший помощник прокурора

Трубчевского района

младший советник юстиции                                            Е.В. Сокоренко


 

Федеральным законом от 05.04.2021 № 59-ФЗ внесены изменения в статью 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (реабилитация нацизма) (начало действия документа - 16.04.2021), усилено наказание, введена четвертая часть.

В часть 1 статьи 354.1 УК РФ дополнительно введена уголовная ответственность за распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны, совершенное публично.

Усилено наказание в виде штрафа до 3 миллионов рублей (в предыдущей редакции максимальный размер штрафа составлял 300 тысяч рублей).

Установлен дополнительный вид наказания - лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Часть 2 статьи 354.1 УК РФ дополнена квалифицирующими признаками:

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

в) с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет";

г) с искусственным созданием доказательств обвинения.

Усилено наказание в виде штрафа от 2 до 5 миллионов рублей (в предыдущей редакции от 100 тыс. до 500 тыс. рублей), установлен дополнительный вид наказания лишение права заниматься определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

В части 3 статьи 354.1 УК РФ введена уголовная ответственность за унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, совершенное публично.

Увеличен штраф до 3 миллионов рублей, установлен дополнительный вид наказания – лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В статью 354.1 УК РФ введена часть 4, предусматривающая уголовную ответственность за совершение деяний, предусмотренных частью 3, с квалифицирующими признаками: совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Санкция части 4 статьи 354.1 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 2 до 5 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 5 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                    Е.В. Сокоренко


 

С 01.07.2021 в НК РФ закрепит исчерпывающий перечень оснований, по которым декларацию могут счесть непредставленной (п. 4.1 ст. 80 НК РФ, введен законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Налоговая декларация (расчет) считается непредставленной, если при проведении камеральной налоговой проверки на основе такой налоговой декларации (расчета) установлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

- в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом;

- физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшее налоговую декларацию (расчет), дисквалифицировано на основании вступившего в силу постановления о дисквалификации по делу об административном правонарушении и срок, на который установлена дисквалификация, не истек ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);

- в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния содержатся сведения о дате смерти физического лица, наступившей ранее даты подписания налоговой декларации (расчета) усиленной квалифицированной электронной подписью этого физического лица;

- в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшего налоговую декларацию (расчет), в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений об указанном лице ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);

- в отношении налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или исключения из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа) ранее даты представления таким лицом в налоговый орган налоговой декларации (расчета).

Также не будут принимать декларации по НДС, если они не соответствуют контрольным соотношениям, и расчеты по взносам с ошибками, указанными в ст. 431 НК РФ.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                    Е.В. Сокоренко


 

С 16.04.2021 вступил в законную силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 86-ФЗ (далее – Закон № 86-ФЗ) которым внесены изменения в статьи 2 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части содержания положения о закупке, регламентирующего закупочную деятельность заказчика, и его размещения в единой информационной системе.

Так, предусмотрено, что положение о закупке должно включать в себя порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

Положения о закупках подлежат приведению в соответствие с внесенными изменениями и размещению в единой информационной системе в сфере закупок не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу Закона № 86-ФЗ – с 16.04.2021.

Положения о закупках, которые не будут соответствовать установленным требованиям, по истечении девяноста дней со дня вступления в силу Закона № 86-ФЗ считаются не размещенными в единой информационной системе.

Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения положения о закупке в редакции Закона № 86-ФЗ, но не позднее девяноста дней со дня его вступления в силу, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения либо направления такого приглашения.

Нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, влечет административную ответственность по части 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                    Е.В. Сокоренко


 

Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) установлено, что основными требованиями к безопасности дорожного движения являются ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации, которые должны обеспечивать безопасность дорожного движения, соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также п.5 ст. 14 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов, сельских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Данным Федеральным законом № 257-ФЗ  также установлено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, к которым также относятся и тротуары.

В связи с изложенным, обязанность и функ­ции по кон­тро­лю за со­дер­жа­ни­ем ав­то­мо­биль­ных до­рог ме­ст­но­го зна­че­ния, а также тротуаров, прилегающих к ним  на тер­ри­то­рии поселения, в силу дей­ст­вую­щего  за­ко­но­да­тель­ст­ва воз­ло­же­ны на собственника, то есть на администрации сельских поселений района.

Также разъясняю, что за не соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, лицом, в чьи полномочия входит данная обязанность, предусмотрена административная ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ, наказание по которой предусмотрено в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог.

Полномочия по составлению протоколов по указанной статье возложено на органы полиции  в соответствии с Федеральным законом «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ и Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Помощник прокурора Трубчевского района                           

юрист 1 класса                                                                              Е.В. Демьянова


 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!