20 | 04 | 2025
Прогноз погоды в Трубчевске


 

Прокуратура Трубчевского района

 

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2021 № 732 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления (начало действия документа - 26.05.2021).

Требования распространяются на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории субъекта Российской Федерации, сформированный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Требования не распространяются:

а) на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

б) на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);

в) на проходящие в условиях природной среды слеты, спортивные соревнования и учебно-тренировочные сборы продолжительностью менее 7 дней, а также на туристские походы любой продолжительности (не связанные с организацией отдыха детей и их оздоровления на объектах (территориях) нестационарного типа), походные бивуаки (места ночлегов туристов в походе).

Объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления будут разделены на 4 категории, для каждой из которых установлены отдельные требования к безопасности.

Объекты (территории) стационарного типа I категории дополнительно должны быть обеспечены охраной объектов (территорий) стационарного типа сотрудниками (работниками) частных охранных организаций, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Объекты (территории) стационарного типа III категории дополнительно должны быть оснащены системами видеонаблюдения, системами охранной сигнализации, стационарными или ручными металлоискателями.

Объекты (территории) стационарного типа II категории дополнительно должны быть оборудованы контрольно-пропускными пунктами.

Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий) стационарного типа, архивирование и хранение данных в течение 1 месяца.

Категорирование и присвоение категории объекта будут осуществлять специальные комиссии, в состав которых включаются представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, работники объекта (территории) стационарного типа, представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

 

Старший помощник прокурора

Трубчевского района                                      Е.В. Сокоренко


 

С 01.07.2021 вступил в законную силу Федеральный закон от 30.04.2021 №116-ФЗ (далее - Федеральный закон №116-ФЗ) закрепивший в качестве основания для увольнения со службы наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство.

Федеральным законом № 116-ФЗ внесены уточнения в законодательные акты Российской Федерации, касающиеся ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание в нем.

С 01.07.2021 установлен запрет замещать указанные должности, несоблюдение которого служит основанием для отказа в приеме на соответствующую службу или назначении на соответствующую должность, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.

Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу указанного Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

По истечении шести месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы (с работы).

 

Старший помощник прокурора

Трубчевского района                                      Е.В. Сокоренко


 

Прокуратура Трубчевского района провела проверку соблюдения требований безопасности в гостинице «Татьянин парк» в г. Трубчевске.

Установлено, что тревожная сигнализация (кнопка экстренного вызова наряда полиции) находится в неисправном состоянии.

В этой связи прокуратура района в отношении исполняющего обязанности директора ООО «Содействие» возбудила дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ (нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов). По результатам его рассмотрения суд оштрафовал виновного на 30 тыс. рублей.

Постановление не вступило в законную силу.

 

Старший помощник прокурора

Трубчевского района                                      Е.В. Сокоренко


 

С 11.05.2021 вступил в законную силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 133-ФЗ которым внесены изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе», исключившие применение части требований для организаций оборонно-промышленного комплекса при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу.

Так, Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» дополнен положением, в соответствии с которым требования пунктов 3, 4, 6, 7 и 11 части 1 и пунктов 2, 3, 4, 6, 7 и 12 части 2 статьи 8 Закона не применяются в отношении заключаемых головным исполнителем, исполнителем контрактов, расчеты по которым осуществляются в соответствии с подпунктами «б», «б.1», и (или) «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона.

Таким образом, требования касающиеся, в частности, указания идентификатора государственного контракта, а также использования отдельного счета не применяются при расчетах в отношении поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию, при оплате расходов на электрическую энергию (мощность) и иных случаях.

 

Старший помощник прокурора

Трубчевского района                                      Е.В. Сокоренко


 

Действующее законодательство предусматривает несколько видов административных и уголовных наказаний за управление автомобилем в состоянии опьянения и возникновение связанных с состоянием опьянения ситуаций.

Виды административных наказаний

  1. Лишение водительских прав и административный штраф.

Управление в состоянии опьянения, передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, могут повлечь лишение права управления автомобилем на срок от полутора до двух лет, а также взыскание административного штрафа в размере 30 000 руб. (ч. 1, 2 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ).

В отношении данных правонарушений не действует правило о допустимости уменьшения размера штрафа в случае его уплаты не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

  1. Административный арест или административный штраф.

Административным арестом на срок от 10 до 15 суток будет наказан водитель, действия которого не содержат уголовно наказуемого деяния и в отношении которого установлено состояние опьянения либо который отказался от освидетельствования на состояние опьянения, если он вообще не имеет водительских прав либо временно их лишен.

Виды уголовных наказаний

  1. Принудительные работы или лишение свободы (в любом случае - с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью).

Уголовная ответственность наступает за нарушение лицом, управляющим автомобилем, ПДД или эксплуатации транспортного средства в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение:

  • тяжкого вреда здоровью человека.

За указанное деяние предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет или лишения свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (ч. 2 ст. 264 УК РФ);

  • смерть человека.

За указанное деяние предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (ч. 4 ст. 264 УК РФ);

  • смерть двух или более лиц.

За указанное деяние предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (ч. 6 ст. 264 УК РФ).

Указанная ответственность наступает также, если деяние сопряжено с оставлением места его совершения (ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ).

  1. Обязательные или принудительные работы, или лишение свободы (в любом случае - с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью).

Уголовная ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения наступает в следующих случаях:

  • водитель подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения (то есть повторно управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения) или за невыполнение требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
  • водитель имел судимость за совершение в состоянии опьянения указанных выше нарушений либо за нарушение ПДД или эксплуатацию транспортного средства, совершенные в состоянии опьянения и повлекшие по неосторожности тяжкий вред здоровью либо смерть человека или двух и более лиц.

В этом случае водитель привлекается к уголовной ответственности в виде штрафа в размере от 200 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от года до двух лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Эти наказания дополняются также лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. При этом указанное дополнительное наказание распространяется на все время отбывания основных видов наказаний, но его срок начинает исчисляться после исполнения основного наказания (ст. ст. 47, 264.1 УК РФ; п. 14 Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2020 года).

 

Помощник прокурора

Трубчевского района

юрист 2 класса                                     М.В. Седых


 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!