ИНФОРМАЦИЯ
«Об организации исполнения вопроса местного значения Трубчевского муниципального района, касающегося осуществления мер по противодействию коррупции в границах муниципального района»
В соответствии с п.33 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения Трубчевского муниципального района является осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района. Реализацию данного полномочия осуществляет администрация Трубчевского муниципального района (далее – Администрация).
Регулирование отношений в сфере противодействия коррупции на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Комплекс мероприятий в сфере противодействия коррупции находит свое отражение в планах противодействия коррупции, которые ежегодно утверждаются постановлением Администрации. Так, на 2018 – 2020 годы соответствующий план утвержден постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 14.09.2018г. № 693.
В пределах предоставленных полномочий Администрация:
- проводит антикоррупционный мониторинг;
- проводит антикоррупционную экспертизу проектов и нормативных актов Администрации;
- осуществляет организацию работы по противодействию в муниципальных образованиях района, подведомственных учреждениях;
- реализует и развивает механизмы противодействия коррупции на муниципальной службе;
- координирует и стимулирует антикоррупционную пропаганду;
- участвует в антикоррупционном образовании;
- разрабатывает планы по противодействию коррупции;
- осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами, а также реализует иные функции.
Антикоррупционный мониторинг
Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях своевременного анализа ситуации в указанной сфере, обеспечения разработки и реализации антикоррупционных планов. Проводится ежеквартально в соответствии с позициями, предложенными Министерством труда и социальной защиты РФ и, соответственно, Правительством Брянской области.
Реализация и развитие механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе. Представление сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Работа по урегулированию конфликта интересов и соблюдению требований к служебному поведению
В соответствии с частью 2 статьи 7.2 Закона Брянской области от 16.11.2007г. № 156-З в каждом органе местного самоуправления муниципальным нормативным правовым актом утверждены соответствующие перечни должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие, обязаны представлять представителю нанимателя сведения о доходах, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и положения о предоставлении вышеназванных сведений.
Организован системный мониторинг муниципальных правовых актов органов местного самоуправления с целью приведения их в соответствие с действующим законодательством. Перечни необходимых МНПА в сфере противодействия коррупции направлены в органы местного самоуправления муниципальных образований.
Обеспечено в срок до 1 июня 2018 года представление лицами, замещающими муниципальные должности в представительных органах (с учетом городских, сельских поселений), в администрацию Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также организация предварительной проверки корректности их заполнения и соответствия требованиям методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год), разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
За отчетный период 2017 года сведения предоставили 58 человек, замещающих должности муниципальной службы, и 127 депутатов Трубчевскго района всех уровней из 127 действующих депутатов.
В соответствии со статьей 4-1 Закона Брянской области от 1 августа 2014 года № 54-3 «Об отдельных вопросах статуса лиц, замещающих государственные должности Брянской области и муниципальные должности» период с марта по декабрь 2018 года обеспечено представление в администрацию Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области 2 гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности.
Во всех органах местного самоуправления организовано в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами, размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту, а также членов их семей за отчетный 2017 год, а именно: лиц, замещающих муниципальные должности в МО «Трубчевский муниципальный район», МО «Белоберезковское городское поселение», сельских поселениях – на официальном сайте муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» http://trubrayon.ru, лиц, замещающих муниципальные должности в МО «город Трубчевск», – на официальном сайте муниципального образования «город Трубчевск» http://gorsovet-tru.ucoz.ru , лица, замещающего должность главы администрации Трубчевского муниципального района по контракту - на официальном сайте администрации Трубчевского муниципального района http://www.trubech.ru/; лица, замещающего должность главы Белоберезковской поселковой администрации по контракту - на официальном сайте муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» http://trubrayon.ru.
За отчетный период в целях реализации полномочий Губернатора Брянской области по осуществлению контроля за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей обеспечено не позднее 45 дней со дня истечения срока, установленного для предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представление в администрацию Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области в сроки и объеме, установленных пунктом 7.2. Указа Губернатора Брянской области от 21 мая 2013 года № 388 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» сведений о расходах данной категории лиц (в отношении 1 муниципального служащего).
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона 25-ФЗ муниципальные служащие представляют сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя
Данные сведения были предоставлены муниципальными служащими в срок до 1 апреля 2018 года, после чего работодателями муниципальных служащих проведена обработка общедоступной информации, нарушений требований к служебному поведению не установлено.
Также в соответствии со статьей 349.5 Трудового кодекса размещается в сети «Интернет» информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в срок не позднее 15 мая после отчетного года, за отчетный 2017 год сведения были представлены 38 руководителями учреждений и, соответственно, размещены на сайте Администрации, которая осуществляет полномочия учредителя.
В 2018 году одним из приоритетных направлений деятельности
по профилактике коррупционных и иных правонарушений являлось проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Так количество служащих, представивших сведения о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга), а также несовершеннолетних детей составляет – 58, в отношении которых установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений – 1, проверка была прекращена ввиду увольнения муниципального служащего с должности муниципальной службы. Сведения подаются в установленный срок.
За период 2018 года уведомлений от муниципальных служащих о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений не поступало.
Случаев конфликта интересов на муниципальной службе за период 2018 года выявлено не было.
Осуществляется контроль за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, установленных Федеральным законом.
Проводится анализ указанных ограничений, соблюдений и запретов при поступлении на муниципальную службу, за 2018 год – в отношении 5 человек.
Количество муниципальных служащих, которые уведомили об иной оплачиваемой работе, за период 2018 года - 20 человек, служащих, не уведомивших (несвоевременно уведомивших) при фактическом выполнении иной оплачиваемой деятельности – не выявлено.
За указанный период времени поступило заявление 1 гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, о даче согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, на замещение должности в организации, так как в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы гражданин намеревался замещать на условиях трудового договора должность в организации, отдельные функции муниципального управления которой входили в его должностные (служебные) обязанности.
От работодателей поступили 2 уведомления о приеме на работу бывших муниципальных служащих.
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов
В соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, специалистами проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов. Так, за период 2018 года антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 378 проектов нормативных правовых актов Администрации и в отношении 155 нормативных правовых актов, выявленные коррупциогенные факторы (7 – в проектах и 4 - в НПА), своевременно устранены.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов –-указанные проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте администрации www.trubech.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. В целях превентивных мер в указанной сфере организовано направление проектов муниципальных нормативных правовых актов в прокуратуру Трубчевского района.
Кроме этого, в соответствии с Законом Брянской области «О порядке ведения регистра муниципальных правовых актов в Брянской области» от 12.12.2008г. № 110-З муниципальные правовые акты направляются в Регистр, а также публикуются в Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района.
Реализация антикоррупционной политики в подведомственных муниципальных организациях
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статья 13.3.) организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции».
В целях реализации данной нормы закона Администрацией организована работа по реализации мер по предупреждению коррупции, принимаемых в подведомственных организациях, проведены обучающие семинары, разработаны соответствующие памятки и методические материалы, проводится индивидуальное консультирование.
В целях осуществления ведомственного контроля Администрацией проведены внутренние проверки реализации мероприятий антикоррупционной направленности в подведомственных муниципальных организациях Трубчевского муниципального район, которые большей частью носили методический характер и проводились с целью оказания практической помощи.
Антикоррупционная пропаганда
Регулярно осуществляется мониторинг полноты и качества информационного наполнения официального сайта, по результатам которого проводится актуализация информации, размещенной на сайте. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещаются проекты нормативных правовых актов Администрации для общественного обсуждения, в том числе проекты муниципальных программ, проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций).
На официальных сайтах органов местного самоуправления Трубчевского муниципального района созданы разделы «Противодействие коррупции», которые содержат информацию об антикоррупционной деятельности, в том числе нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции, план работы по противодействию коррупции, Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, доклады, отчеты обзоры, информации; сведения о проведении антикорруционной экспертизы нормативных правовых актов; сведения о деятельности единой комиссии, иная информация.
Информация об изменениях действующего законодательства в сфере противодействия коррупции своевременно доводится до заинтересованных лиц, муниципальных образований, подведомственных муниципальных учреждений и предприятий.
В организациях и учреждениях района размещены информационные плакаты на антикоррупционную тематику с указанием номеров «Телефонов доверия».
Мониторинг обращений граждан и организаций на наличие в них сведений о фактах коррупции
Ответственными специалистами по работе с обращениями граждан систематически осуществляется мониторинг обращений граждан и организаций на наличие в них сведений о фактах коррупции со стороны лиц, замещающих должности муниципальной службы, иных должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных организаций. За отчетный период сведений о фактах коррупции в обращениях не имелось.
Антикоррупционное образование
Администрация принимает участие в программах обучения государственных гражданских и муниципальных служащих Брянской области по вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам этики государственной гражданской и муниципальной службы, предотвращения конфликта интересов, соблюдения служебного поведения.
В связи с отсутствием денежных средств за период 2018 года повышение квалификации по вопросам совершенствования деятельности в сфере противодействия коррупции не проводилось.
В рамках подпрограммы «Развитие государственной гражданской, муниципальной службы, формирование и подготовка резерва управленческих кадров Брянской области» Государственной программы «Обеспечение реализации полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области» предложения по тематике программ и сведения о планируемой численности муниципальных служащих, направляемых на дополнительное профессиональное образование в 2019 году, с учетом потребности муниципальных образований Трубчевского муниципального района, которым необходимо повысить квалификацию по направлениям обучения: «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления», «Антикоррупционные механизмы в деятельности органов местного самоуправления», «Совершенствование мер по противодействию коррупции, проведение проверки сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих» в 2019 году, была направлена в адрес Управления государственной службы и кадров администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, планируется изыскать собственные средства местного бюджета для повышения квалификации муниципальных служащих.
Необходимо озвучить и основные проблемы в деятельности подразделений и должностных лиц по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов местного самоуправления:
- недостаток выделенных в штатных расписаниях органов местного самоуправления структурных подразделений (должностных лиц) по вопросам муниципальной службы и кадрам (в большей части, это касается городских и сельских поселений района);
- дефицит квалифицированных кадров, в том числе для обеспечения функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и предотвращению конфликта интересов и осуществления антикоррупционной экспертизы (городские и сельские поселения района);
- недостаток бюджетных средств, а именно на издание и распространение информационных и агитационных материалов, проведение конкурсов и т.п.
В 2019 году Управлением государственной службы и кадров Администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области был проведен анализ кадровой работы и мониторинг соблюдения законодательства о муниципальной службе в Администрации, по итогам которого нарушений в указанной сфере установлено не было.
Таким образом, в рамках предоставленных полномочий в указанной сфере Администрацией последовательно реализуется комплекс мероприятий по противодействию коррупции; обеспечению защиты прав и законных интересов жителей района. Комплекс антикоррупционных мер, проведённых в районе, поставлен на определенный уровень, и в 2019 году необходимо усовершенствовать работу в данном направлении.
Планы и мероприятия на будущий период
В целях решения задач, поставленных Национальным планом по борьбе с коррупцией, особое внимание следует уделять профилактическим мерам, которые позволят выявить и искоренить это негативное явление.
В целях повышения эффективности деятельности по противодействию коррупции в органах местного самоуправления планируется проводить регулярную оценку результатов работы в данной области с выработкой необходимых для этого критериев с применением рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О показателях оценки эффективности деятельности подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений и алгоритме их применения».
Исходя из приоритетов антикоррупционной политики, следует продолжить работу по организации работы по противодействию коррупции в подведомственных муниципальных учреждениях по антикоррупционному просвещению, в том числе по повышению уровня правовой грамотности граждан, их правового воспитания и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, внедрению в практику правил корпоративной этики.
Органам местного самоуправления необходимо продолжить работу:
- по разработке проектов нормативных правовых актов и анализу принятых нормативных правовых актов для определения необходимости их изменения в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством в сфере противодействия коррупции,
- по проведению анализа и проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
- участию в программах обучения муниципальных служащих по организационным и правовым вопросам противодействия коррупции,
- подготовке методических рекомендаций,
- оказанию консультативной помощи по вопросам противодействия коррупции, по разработке документов, оказанию практической помощи, наполнению и актуализации разделов «Противодействие коррупции» на официальных сайтах.