В соответствии с ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
29.06.2021 принят Федеральный закон № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (Вступивший в законную силу с 01.02.2022), согласно которому предусматривается, в частности, что должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ (прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ) при обращении взыскания на его доходы.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 даны разъяснения по вопросам о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил ряд спорных ситуаций, возникающих при привлечении к административной ответственности физических и юридических лиц в связи с незаконным привлечением к трудовой деятельности бывших государственных или муниципальных служащих.
Согласно ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Данная обязанность возникает в отношении тех бывших служащих, чьи должности включены в специальные перечни, ознакомиться с которыми можно в справочно-правовых системах, на официальных сайтах госоргана или органа местного самоуправления, либо получить сведения по ним по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправлении. За неисполнение указанной обязанности ст.19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации указал, что обязанность подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы независимо от последнего места работы бывшего государственного (муниципального) служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров.
Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации данная обязанность возникает при совместительстве у другого работодателя, но не возникает при совместительстве у основного работодателя, либо при переводе на иное место работу у того же работодателя.
В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим, исчисляемый в календарном порядке, начинает течь со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. В случае если последний день срока исполнения указанной обязанности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Сообщение о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим должно быть направлено с соблюдением Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.
Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа.
Если функции реорганизованного (упраздненного) органа распределены между несколькими органами, то сообщение можно направить в любой из них.
В соответствии с п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ к должностным лицам, которые могут быть привлечены к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, относятся руководитель организации либо лица, уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя.
В случае уклонения работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ, а при не направлении сведений виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Из системного толкования п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 привлечение должностного лица к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ не освобождает от ответственности за соответствующее правонарушение организацию, а привлечение организации к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ не освобождает от ответственности за соответствующее правонарушение должностное лицо.
За невыполнение указанного требования Закона наступает административная ответственность по - ст.19.29 КоАП РФ - «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего» в виде наложение административного штрафа:
Федеральным законом от 14.03.2022 № 58-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, касающиеся, в том числе особенностей регулирования жилищных отношений.
В 2022 году Правительство Российской Федерации наделено дополнительными правами по регулированию:
- размера пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации;
- размера неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательства по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами;
- размера пени в случае просрочки исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета, используемых энергетических ресурсов по договорам, заключаемым в соответствии с законодательством об энергоснабжении;
- предоставления рассрочки по оплате договоров об установке приборов учета гражданами в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации об энергосбережении.
Изменения вступили в законную силу и направлены на предоставление Правительству возможности регулировать размер гражданско-правовой ответственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях недопущения роста пени и штрафов в связи с повышением Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки.
С 1 марта 2022 г. в силу вступают изменения в трудовое законодательство, которые имеют важное значение и затрагивают трудовые права всех работающих граждан. На отдельные изменения и нововведения стоит обратить внимание.
Установлено, что работодатель обязан обеспечивать работников всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты. Если же работник в своей работе не использует выданные ему средства защиты, то работодатель обязан отстранить его от работы до тех пор, пока работник не станет использовать требуемые средства защиты, причем на период такого отстранения от работы работодатель не обязан выплачивать заработную плату. Ранее аналогично не допускали к работе лишь ограниченный круг работников на особо тяжелых производствах и видах работ, ныне же эта норма распространена на всех. В связи с этим стоит напомнить: не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты на работе.
Средства индивидуальной защиты полагаются на рабочих местах, отнесенных согласно специальной оценке условий труда к категориям с вредными или опасными условиями труда.
Теперь работодатель будет обязан приостанавливать работы на тех рабочих местах, которые отнесены к числу мест с опасными условиями труда. После установления такого класса условий труда, работодатель должен приостановить работы и разработать с учетом мнения первичной профсоюзной организации план мероприятий по улучшению условий на таких рабочих местах, после реализации которых повторно провести специальную оценку условий труда на таких рабочих местах.
Работники, занятые на этих рабочих местах, могут быть временно переведены на аналогичные рабочие места по их согласию, либо работодатель может объявить простой, однако в этом случае гарантируется сохранение средней заработной платы. Не потребуется приостанавливать работы на местах с опасными условиями труда только для тех сотрудников, которые участвуют в устранении последствий чрезвычайных ситуаций, других исключений не предусматривается.
Обращаем Ваше внимание, что работникам следует помнить о своем здоровье. Иногда работа оборачивается несчастными случаями на производстве или возникновением профессиональных заболеваний, которые надлежит расследовать в установленном законом порядке. Однако, значительно чаще происходят случаи небольших повреждений, которые и временной нетрудоспособности не приносят, и создают некоторые небольшие неудобства – речь о так называемых микротравмах. К микротравмам (микроповреждениям) относятся ссадины, ушибы мягких тканей, кровоподтеки, мелкие порезы и другие повреждения при работе аналогичного свойства. Новыми изменениями в трудовое законодательство предусматривается, что теперь работодатели должны будут вести учет микротравм. Работник, получивший такое повреждение, может обратиться к своему непосредственному руководителю. По такому обращению может быть организована проверка с целью установления причин и обстоятельств получения микротравмы.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!