20 | 04 | 2025
Прогноз погоды в Трубчевске


 

Прокуратура Трубчевского района

 

В соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.10.2018 № 18-0/10/В-7881, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщило, что на официальном сайте Министерства размещены обновленные Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией (далее - Методические рекомендации).

Данные Методические рекомендации подготовлены с учетом их практического применения, а также положений Федерального закона от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции».

Текст вышеизложенных рекомендаций доступен для скачивания по ссылке: http://www.rosmintrud/ministry/programms/anticorruption/9/4.

Минтруд России напоминает о необходимости соблюдения бывшими чиновниками ограничений, налагаемых на них при поступлении на другую работу.

Контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных (муниципальных) служащих направлен на недопущение возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться: в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы; в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с государственной (муниципальной) службы.

В методических рекомендациях по вопросам соблюдения налагаемых на бывших служащих ограничений приводятся, в частности:

условия, влекущие необходимость получения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов;

порядок направления гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим обращения о даче согласия на трудоустройство и порядок рассмотрения указанного обращения;

рекомендации по исполнению обязанности бывшего госслужащего сообщить работодателю о замещении им должности в государственном (муниципальном) органе;

последствия нарушения бывшим госслужащим обязанности сообщить работодателю о последнем месте своей службы;

порядок исполнения работодателем обязанности по сообщению о заключении бывшим госслужащим трудового (гражданско-правового) договора;

порядок исполнения обязанности по уведомлению государственного (муниципального) органа при трудоустройстве бывшего госслужащего в коммерческие (некоммерческие) организации по совместительству;

ответственность работодателя за неисполнение обязанности сообщить о заключении с гражданином - бывшим госслужащим трудового (гражданско-правового) договора;

порядок осуществления проверки соблюдения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим ограничений.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                Е.В. Сокоренко


 

     В связи с  изменением  пенсионного законодательства  возникла необходимость дополнительной защиты трудовых прав граждан Российской Федерации,  достигших предпенсионного возраста.

Федеральным законом от 03.10.2018 № 352-Ф Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 144.1, устанавливающей уголовную ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого работника по тем же мотивам.

Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Запрет на необоснованный отказ в приеме на работу, в том числе из-за возраста соискателя,  установлен также статьей 64 Трудового кодекса РФ.

Работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме, если соискатель этого потребует. Ответ необходимо дать в течение семи рабочих дней (часть 5 статьи 64 ТК  РФ).

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, повлечет для работодателя один из видов уголовных наказаний:

- штраф в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до 18 месяцев;

- обязательные работы на срок до 360 часов.

Положения закона действуют с 14 октября 2018 года.

 

Помощник прокурора района 

юрист 1 класса                                           Е.В. Демьянова


 

   Прокуратура Трубчевского района разъясняет требования трудового законодательства в части заключения трудового договора и получения копий документов, связанных с работой, от работодателя.

О бесспорном наличии трудовых отношений можно говорить только при соблюдении следующих условий. При трудоустройстве гражданин обязан: написать заявление о приеме на работу на определенную должность, предоставить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Также для некоторых видов работ требуется предоставление иных документов, установленных ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

В силу ст. 67 ТК РФ один экземпляр трудового договора передается работнику. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Соответственно, только при предоставлении вышеуказанных документов и получении экземпляра трудового договора гражданин может быть уверенным, что он осуществляет свою деятельность на основании трудового законодательства.

Что делать если работник представил все документы, но сомневается в заключении договора, следует на основании ст. 62 ТК РФ письменно запросить у работодателя экземпляр трудового договора и выписку из трудовой книжки. Такое заявление работодатель должен рассмотреть не позднее трех рабочих дней со дня подачи и выдать надлежащим образом заверенные копии документов.

 

Помощник прокурора района 

юрист 1 класса                                           Е.В. Демьянова


 

             Несовершеннолетние - люди, которые еще не достигли определенного возраста и в связи с этим в правовом отношении не могут действовать самостоятельно.

Защита прав и законных интересов несовершеннолетнего - задача прежде всего родителей. Причем раздельное проживание с ребенком не освобождает родителя от обязанности защищать права ребенка. Не могут осуществлять защиту прав и законных интересов ребенка: лица, лишенные родительских прав; граждане, у которых он отобран по решению суда либо органом опеки и попечительства; лица, признанные недееспособными; граждане, чья дееспособность ограничена из-за злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

Задача защиты прав несовершеннолетних может быть возложена на опекунов (попечителей), на усыновителя, на администрацию детского воспитательного, лечебного учреждения, учреждение социальной защиты (причем даже в случае временного пребывания ребенка в таком учреждении). Если нет возможности вернуть ребенка в семью, устроить его в другую семью или устроить в одно из детских воспитательных учреждений, то в таком случае права и интересы несовершеннолетнего временно защищает орган опеки и попечительства.

Прокурор защищает права и законные интересы ребенка путем: надзора за тем, как они соблюдаются, как правило, уполномоченными органами; непосредственного участия в делах, связанных с защитой прав детей. Наконец, суд. Он также осуществляет защиту прав несовершеннолетних, рассматривая споры. Если несовершеннолетний становится дееспособным до достижения 18 лет, то он вправе не только самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе и семейно-правовые, но и защищать себя.

Сотрудники органа опеки и попечительства в случае обращения ребенка за защитой его прав обязаны выслушать несовершеннолетнего, ознакомиться с его просьбой и принять необходимые меры. Ребенок имеет право обратиться за защитой не только туда, но и вообще в любое учреждение, занимающееся социальным обслуживанием несовершеннолетних, а также напрямую к прокурору. По достижении 14 лет несовершеннолетний вправе обращаться самостоятельно в суд и быть участником гражданского процесса. Понятно, что в большинстве случаев ничего подобного не происходит: ребенок, даже страдая от действий, слов или бездействия родителей, не только не обращается за защитой, но и всячески скрывает это. В основном из-за страха, что его отберут у родителей.

В отдельных случаях нарушение указанной обязанности родителей по воспитанию детей может повлечь за собой административную и уголовную ответственность. Так, ст. 5.35 КоАП РФ устанавливает, что неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб.

Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в: лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей; намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли; неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства; неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения; ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.

  

Помощник прокурора района 

юрист 1 класса                                           Е.В. Демьянова


 

 17.11.2018 вступил в силу и применяется на территории Российской Федерации Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», утверждённый решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21.

Технический регламент устанавливает единые требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессам проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации и распространяется на оборудование и покрытие для детских игровых площадок, впервые выпускаемые в обращение и размещенные на открытых территориях или в закрытых помещениях.

К примеру, оборудование и его элементы должны быть сконструированы таким образом, чтобы соответствовать указанной в паспорте возрастной группе детей, для которых они предназначены, чтобы был очевиден и легко распознаваем ребёнком возможный риск при игре и чтобы лица, присматривающие за детьми, имели возможность доступа внутрь оборудования для оказания им помощи, чтобы на поверхности оборудования не допускалось скопление воды, а также обеспечивались доступность и удобство очистки от пыли, грязи и мусора.

Конструкция оборудования должна иметь закруглённые углы и края любой доступной для пользователей части, гладкие сварные швы, защиту выступающих концов болтовых соединений, исключать образование сдавливающих или режущих поверхностей между подвижными, а также подвижными и неподвижными элементами, обеспечивать безопасные расстояния между подвижными элементами обору-дования и поверхностью игровой площадки, иметь размеры поперечного сечения элементов оборудования для захвата, при которых обеспечивается возможность захвата детьми, быть оснащена перилами и ограждениями, и не должна иметь выступающих элементов с острыми концами или кромками, шероховатых поверхностей, способных нанести травму пользователю, или допускать застревание тела, частей тела или одежды ребёнка.

На детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая: правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу), номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.

Для идентификации оборудования в целях применения технического регламента используются товаросопроводительная документация, техническая докумен-тация (конструкторская документация, паспорт) и маркировка. В качестве товаросо-проводительной документации могут быть использованы договоры поставки, спецификации, этикетки, аннотации, а также другие документы, характеризующие оборудование и покрытие.

Новое оборудование для детских площадок подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме сертификации (горка, качели, качалка, канатная дорога и др.) или декларирования соответствия (песочница, игровой домик, лабиринт).

Внесение эксплуатантом в конструкцию оборудования изменений, влияющих на безопасность его конструкции или элементов, не допускается. По истечении назначенного срока службы эксплуатация оборудования должна быть прекращена независимо от его технического состояния.

Однако указанные требования не распространяются на оборудование и покрытие для детских игровых площадок, произведенные и введённые в эксплуатацию до вступления технического регламента в силу, а также на спортивное оборудование и изделия, предназначенные для тренировок и занятий физической культурой, спортом и туризмом, аттракционы и игрушки, безопасность которых регламентируется отдельными нормативными правовыми актами.

Нарушение установленных техническим регламентом требований к проектированию, производству, строительству, монтажу и эксплуатации оборудования для детских игровых площадок влечёт административную ответственность по статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Помощник прокурора района 

юрист 1 класса                                           Е.В. Демьянова


 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен
Общественное голосование
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!