В рамках деловой программы IX Всероссийской недели охраны труда стартовали Дни службы занятости, участие в которых принимают более 250 руководителей СЗН из всех регионов России, в том числе представители департамента социальной политики и занятости населения Брянской области.
Ключевым событием первого Дня службы занятости стало пленарное заседание «Кадровый центр «Работа в России»: новые перспективы для рынка труда», посвященное обсуждению трендов в сфере занятости, прогнозного развития рынка труда в России, роли СЗН в нацпроекте «Кадры», системы контроля качества работы центров занятости, темы навигации молодежи для трудоустройства в приоритетные отрасли экономики.
На пленарном заседании Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Олегович Котяков рассказал о вызовах, стоящих перед современной службой занятости.
Требуется обеспечить приток кадров в самые быстро развивающиеся отрасли, поддержать компании в переподготовке кадров и минимизировать неэффективное использование человеческого капитала. Для этого создаваемая сеть кадровых центров «Работа России» должна стать эффективным инструментом управления рынком труда. Министр отметил важность работы с приоритетными клиентскими группами (участники СВО и члены их семей, женщины после декрета, люди с инвалидностью, молодёжь). Он также подчеркнул, что именно молодёжь становится основным резервом рынка труда, и она требует наиболее пристального внимания.
Заместитель министра Дмитрий Николаевич Платыгин в своём выступлении привел данные исследовательского центра РОМИР - одного из крупнейших исследовательских холдингов в Евразии, ориентированного на всестороннее изучение современного человека при помощи инновационных методов и технологий. Согласно им, уровень доверия работодателей к службе занятости страны растёт. В целом, по всем параметрам они ставят оценку 8,5 по шкале от 0 до 10.
61,3% готовы рекомендовать обратиться в кадровые центры за услугами по подбору работников, информированию о рынке труда, переобучения сотрудников.
Основными драйверами повышения спроса на сервисы кадровых центров работодатели видят перевод всего взаимодействия в онлайн-формат (в том числе онлайн-консультаций с персональным куратором – кадровым консультантом) и повышение профессионализма наших сотрудников в части HR-сопровождения.