Центр занятости города Брянска применяет подходы 5S на рабочих местах сотрудников
Внедрение подходов бережливого производства, которое в службе занятости населения Брянской области проводится в рамках национального проекта «Демография», предполагает использование системы 5S.
Система 5S - это разработанная в Японии система организации и рационализации рабочих мест, направленная на повышение эффективности и управляемости операционной зоны, увеличение производительности труда, экономию времени и совершенствование корпоративной культуры. При этом новые подходы в работе не требуют применения новых управленческих программ и технологий.
Внедрение 5S осуществляется на пилотном участке – Советском отделе центра занятости города Брянска. В настоящее время сотрудники подразделения прошли этап «Сортировка», в ходе которого рабочие пространства были освобождены от ненужных предметов, все предметы рабочего места были разделены на несколько групп в зависимости от частоты их использования: ненужные, необходимые редко, необходимые часто.
На основании проведенного анализа было принято решение о наполнении рабочих мест сотрудников. Также по всем правилам системы 5S был создан «Временный склад», на территории которого собираются предметы, ожидающие решения об их дальнейшем использовании или утилизации.
Совместно с экспертами в области бережливого производства представителями ООО «Современные бережливые технологии» были выработаны решения по организации и рационализации рабочих мест сотрудников центра занятости.
Полученные знания и навыки специалисты центра занятости применят при организации рабочих мест в Бежицком районе по улице Харьковской, как только в помещении будущего кадрового центра будет завершены ремонтные работы.
Поддержание и улучшение выполнения установленных процедур системы 5S - это не только улучшение условий работы для специалистов центра занятости населения, прежде всего, это сокращение времени обслуживания клиентов кадрового центра, что повысит привлекательность службы занятости населения как для граждан, так и для работодателей.