С введением электронной трудовой книжки
у работодателей появились новые обязанности
С 1 января 2020 года, в связи с введением в России электронной трудовой книжки, у работодателей появились новые обязанности. Теперь им необходимо ежемесячно, не позднее 15-го числа, следующего за месяцем, в котором имели место быть случаи приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности своих работников. Отчетность так же подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки. Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней будет отражено последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020-го.
На основе сведений, представленных работодателями, будут формироваться электронные трудовые книжки. Соответствующая форма отчетности утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № 730п.
Передача сведений реализована в рамках существующего формата взаимодействия с территориальными органами Пенсионного фонда. Представить информацию можно через кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников 25 человек и выше сдают отчетность в электронной форме.
Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.
Начиная с 1 января 2021 года, при приеме на работу или увольнении сведения о трудовой деятельности работника должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.
В связи с введением электронных трудовых книжек до 30 июня 2020 года включительно всем работодателям необходимо письменно, под роспись, проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и их праве выбора: сохранения бумажной трудовой книжки или формирования сведений о трудовой деятельности в цифровом формате.
При необходимости работодателям также предстоит провести работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры.