25 | 11 | 2024
Прогноз погоды в Трубчевске


 

С введением электронной трудовой книжки

у работодателей появились новые обязанности

С 1 января 2020 года, в связи с введением в России электронной трудовой книжки, у работодателей появились новые обязанности. Теперь им необходимо ежемесячно, не позднее 15-го числа, следующего за месяцем, в котором имели место быть случаи приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности своих работников. Отчетность так же подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки. Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней будет отражено последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020-го.

На основе сведений, представленных работодателями, будут формироваться электронные трудовые книжки. Соответствующая форма отчетности утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № 730п.

Передача сведений реализована в рамках существующего формата взаимодействия с территориальными органами Пенсионного фонда. Представить информацию можно через кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников 25 человек и выше сдают отчетность в электронной форме.
Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.

Начиная с 1 января 2021 года, при приеме на работу или увольнении сведения о трудовой деятельности работника должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

В связи с введением электронных трудовых книжек до 30 июня 2020 года включительно всем работодателям необходимо письменно, под роспись, проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и их праве выбора: сохранения бумажной трудовой книжки или формирования сведений о трудовой деятельности в цифровом формате.

При необходимости работодателям также предстоит провести работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен