Первые итоги передачи функций администрирования на Брянщине: информация по 132 тысячам плательщиков ушла из ПФР в ФНС
Результаты обмена информацией с региональным Управлением федеральной налоговой службы стали одной из основных тем, обсуждаемых на ежемесячном совещании с ответственными работниками Отделения Пенсионного фонда России по Брянской области и его территориальных управлений.
С текущего года, как известно, функция администрирования страховых взносов переходит от Пенсионного фонда к Федеральной налоговой службе. Однако это не означает, что Пенсионный фонд полностью прекращает взаимодействие с работодателями. За ПФР в части администрирования остается все, что связано с периодами до 2017 года: прием и обработка расчетов, камеральные и выездные проверки, возврат излишне уплаченных страховых взносов, списание невозможных к взысканию сумм недоимки. Все это остается за ПФР на трехлетний переходный период.
Несмотря на передачу функций по администрированию страховых взносов, Пенсионный фонд продолжает также администрировать добровольные взносы на страховую и накопительную пенсии. Остаются за ним и все функции, связанные с персонифицированным учетом пенсионных прав граждан, включая ежемесячную отчетность по работающим гражданам.
- Мы понимаем важность и значимость этой функции. При передаче полномочий не должно быть потеряно ни одной цифры. Поэтому заранее все было проработано в деталях. В рамках Порядка взаимодействия отделений Пенсионного фонда Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации Отделением в установленные сроки проведена работа по формированию и передаче в ФНС информации по 132 тысячам 823 плательщикам, состоящим на учете в городах и районах области. Это 100 % от необходимого, - сказала на совещании заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда России по Брянской области Елена Коваленко.
Пресс-служба ОПФР по Брянской области