Важно: изменился номер единого федерального call-центра ПФР
Изменился номер телефона Единой федеральной консультационной службы ПФР. Теперь, чтобы из любой точки России, в любое время суток получить консультацию по актуальным вопросам пенсионного обеспечения, нужно позвонить по телефону: 8-800-302-2-302.
Звонок бесплатный. Операторы принимают звонки и сообщения через чат.
Напомним, call-центр был запущен ПФР в 2010 году. Сейчас граждане могут получить бесплатную консультацию по следующим вопросам:
- участие в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений;
- материнский (семейный) капитал;
- порядок получения страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
- переход в частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд;
- порядок действий при обнаружении факта неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды;
- порядок действий при аннулировании лицензии у НПФ;
- услуги ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в системе ОПС;
- выбор варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС;
- порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе ОПС;
- получение неработающими пенсионерами – «северянами» компенсации расходов, связанных с переездом к новому месту жительства;
- работа с Личным кабинетом гражданина;
- индексация страховой пенсии.
Важно! В соответствии с ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» вам не смогут дать ответ на вопрос, содержащий персональные данные. За решением таких вопросов необходимо обращаться в клиентскую службу ПФР по месту жительства.