Личный кабинет застрахованного лица
На официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru) появилась новая услуга для граждан – электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» ( в настоящее время находится в опытной эксплуатации).
С момента запуска сервисом воспользовались более 110 тысяч человек.
Потенциальное количество пользователей Личного кабинета – 98,5 млн. граждан, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования.
Одной из важнейших функций данного электронного сервиса является информирование граждан о сформированных пенсионных правах в режиме онлайн. Электронный сервис «Личный кабинет ЗЛ» позволяет получить следующую подробную информацию:
– о периодах трудовой деятельности;
– о местах работы;
– о размере начисленных работодателем страховых взносов, которыми располагает ПФР (данные, которые работодатель представил в ПФР);
– о пенсионных накопления, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования.
Для удобства пользователей в «личном кабинете» можно мгновенно сформировать Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина («письма счастья») без обращения в территориальный орган ПФР.
«Личный кабинет» позволяет рассчитать свою пенсию с помощью пенсионного калькулятора. С 2015 года пенсионный калькулятор становится персональным и учитывает уже сформированные пенсионные права в пенсионных баллах и стаж. С его помощью можно смоделировать, какой будет пенсия в зависимости от ожидаемой зарплаты, количества детей, службы в армии и иных факторов.
Кроме того, через «Личный кабинет» можно будет направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать документы, подать заявление о назначении пенсии, способе ее доставки.
Для того, чтобы получить доступ к «личному кабинету застрахованного лица» необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте www.pfrf.ru или на сайте www.gosuslugi.ru.
Сделать это можно, не выходя с сайта www.pfrf.ru, для этого потребуется указать ФИО и номер мобильного телефона, на который в течение 5 минут придет сообщение с кодом подтверждения.
Следующий этап создание пароля для входа в личный кабинет (8 знаков).
Далее необходимо заполнить личные данные и осуществить их проверку для подтверждения и использования всех возможностей созданной учетной записи (этот шаг на этом этапе можно пропустить).
Если сразу личные данные заполнены не были, то при попытке войти в «Личный кабинет» система выдаст сообщение о том, что уровень идентификации учетной записи не удовлетворяет условиям использования сервиса.
Следовательно, необходимо вернуться на главную страницу «Личного кабинета» и завершить процедуру регистрации (Пройти регистрацию в ЕСИА), выбираем раздел «Активация стандартной учетной записи» и завершаем процедуру активации и проверки персональных данных.
Как только проверка личных данных будет завершена, на мобильный телефон придет уведомление об окончании проверки и сервисом можно пользоваться.
Основная информация, которую можно узнать в «Личном кабинете застрахованного лица»
1. Количество пенсионных баллов и величину стажа (отражается в разделе «О сформированных пенсионных правах»)
2. Подробные данные о стаже и заработке, отраженные в индивидуальном лицевом счете
3. Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета
4. Данные о пенсионных накоплениях, в том числе о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.
5. Воспользоваться пенсионным калькулятором (с 2015 года он стал персональным). С его помощью можно смоделировать какой будет пенсия в зависимости от ожидаемой зарплаты, количества детей, службы в армии и других факторов.
6. Через «Личный кабинет» можно направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать документы. В течение 2015 года будут введены сервисы подачи заявлений о назначении пенсии, способе доставки пенсий.