По данным отчетности, представленной в Пенсионный фонд работодателями, более 367 тысяч работников брянских предприятий и организаций определились с выбором формата ведения трудовой книжки. Новый электронный формат трудовой книжки предпочли более 38 тысяч работающих.
Трудовая книжка – основной документ, подтверждающий трудовую деятельность. Для тех, кто впервые устроился на работу с 2020 года, документ о трудовой деятельности ведётся в электронном виде.
Граждане самостоятельно могут отслеживать учёт своей трудовой деятельности. Сведения о трудовой деятельности можно узнать в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда РФ или на портале Госуслуг.
Для заказа выписки через личный кабинет на сайте ПФР es.pfrf.ru следует использовать сервис «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности» в разделе «Электронная трудовая книжка». Выписка будет сформирована и доступна к просмотру в «Истории обращений». Кроме того, по желанию гражданина она может быть направлена на его электронную почту.
На портале Госуслуг можно заказать «Выписку из электронной трудовой книжки» в разделе «Справки Выписки ». Выписка будет сформирована Пенсионным фондом и направлена в ваш личный кабинет на портале Госуслуг в течение дня.
Электронная выписка со сведениями о трудовой деятельности формируется в pdf-формате и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью ПФР. По юридической значимости такой документ равен бумажному. Документ можно сохранить на компьютер или мобильное устройство, при необходимости направить по электронной почте или распечатать.
Преимущества электронной трудовой книжки:
- Удобный и быстрый доступ к информации о своей трудовой деятельности;
- Минимизация ошибочных, неточных и не достоверных сведений;
- Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
- Использование сведений электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
- Высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Подробная информация об электронной трудовой книжке размещена на сайте ПРФ (www.pfr.gov.ru).