При желании «письмо счастья» по-прежнему можно получить по почте
Несмотря на принятое с 1 января 2013 года решение по поводу отмены обязательной ежегодной рассылки заказных писем ПФР о состоянии индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, их по-прежнему можно получить по почте на бумажном носителе.
Право бесплатно один раз в годполучать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета остается. Однако предоставляться такая информация теперь будет по обращению в территориальный орган ПФР по месту жительства или по месту работы,т.е. тем, кто действительно следит за своим будущим пенсионным правом.
Обратиться в территориальный орган ПФР и подать заявление о получении извещения ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета можно лично, а можно направить его по почте.
При направлении заявления по почте в нем следует указать ФИО, № страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, адрес, по которому необходимо доставить извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета, а также к заявлению необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность, заверенного нотариусом или должностными лицами консульских учреждений в случае, если гражданин находится за пределами РФ.
ПФР подготовит выписку и направит ее по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением не позднее чем через 10 дней с момента обращения.
При личном обращении в Пенсионный фонд по месту жительства или по месту работы также можно бесплатно получить выписку из индивидуального лицевого счета в бумажном виде, записаться на прием можно через on-line-приемную сайта ПФР. При этом при обращении за выпиской при себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Для повышения качества обслуживания жителей отдаленных сел и деревень с 2008 года на Брянщине функционирует мобильная клиентская служба Пенсионного фонда (МКС). Это специально оборудованный автомобиль, оснащенный всей необходимой оргтехникой, в том числе компьютером, принтером, ксероксом, что позволяет качественно оказывать услуги на основе информационных технологий непосредственно по месту жительства населения. График выездов МКС составляется таким образом, чтобы она побывала в определенных населенных пунктах не реже одного раза в две недели. При этом население обязательно информируется заранее.