Данная информация должна быть интересна родителям, бабушкам , дедушкам и всем тем, кто занимается воспитанием детей. Педагогика, особенно в области воспитания, никогда не будет подобна книге рецептов и предписаний: каждая конкретная педагогическая ситуация, каждый конкретный ребенок требуют отдельного, приемлемого для данного случая и для данного ребенка решения. В современном мире налицо те проблемы, которых были лишены прошлые поколения: бешенная урбанизация, нарастающий темп жизни, цифровые технологии, поток постоянно меняющейся информации, занятость родителей на работах и отрыв от детей, «социальное» воспитание превалирует над «домашним», возрастает разобщенность. Дети все чаще и чаще сидят перед экранами телевизоров и компьютеров, в созданном для них виртуальном мире.
Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Разумеется, дети рано или поздно познают и эту часть мира.
Интернет можно использовать во благо ребенка. Сейчас в сети доступны разнообразные информационные ресурсы, образовательные и развивающие игры и программы. Еще с помощью интернета можно осуществлять общение с далекими друзьями и родственниками.Тем не менее, этот глобальный ресурс порой становится источником зависимого поведения уже с юного возраста.
Признаки зависимости
«Если ребенок успевает в школе, у него хорошее настроение и нет отклонений в поведении – причин для беспокойства нет», — говорит психиатр.
Если же наблюдаются некоторые из перечисленных признаков – стоит волноваться:
— увеличение интервала времени, проводимого за компьютером,
— снижение успеваемости в школе,
— потеря интереса к происходящему вокруг,
— нарушения сна,
— часты резкие перепады настроения,
— неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер – вплоть до скандала.
Профилактика
Уберечь детей от интернет-зависимости можно, если выполнить несколько простых условий.
- Находите время для общенияс ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за клавиатуру, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости.
- Будьте для ребенка проводникомв интернет, а не наоборот. «Родители должны быть немного впереди собственного ребенка в области освоения интернета». Нужно самим показать ребенку все возможности сети – и не только игры и социальные сети.
- Знайте, чем занимаетсяваш ребенок в сети. Важно не шпионить за подростком – он должен иметь право на неприкосновенность личной переписки. Добавьте ребенка в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.
- Позаботьтесь о досугеребенка. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать интернет в полезных целях будет значительно больше.
Важный момент: эти условия должны выполняться еще до того момента, как ваш ребенок впервые сел за компьютер, а не тогда, когда его уже из сети не вытащить за уши.
Самое важное
Интернет – это важный инструмент для поиска информации, обучения и общения. Для того, чтобы ребенок с головой не ушел «в сеть», родителям придется находить время для общения со своим сыном или дочерью и позаботиться о том, чтобы их жизнь и отдых были увлекательными и разносторонними.