Во II Всероссийском семинаре для сотрудников служб занятости населения, состоявшемся в Нижнем Новгороде под девизом «Осенние школы СЗН», приняли участие представители Брянской области.
Мероприятие было посвящено клиентоцентричным подходам к взаимодействию с особо уязвимыми категориями гражданам и работодателями в рамках пилотной апробации прототипа системы управления клиентским опытом в службе занятости.
Эксперт Федерального центра компетенций ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России Яна Мизунова подвела итоги проекта, обратив особое внимание, что клиентоцентричность – новая культура взаимодействия граждан и власти.
Представители Брянской области поделились с участниками мероприятия, которых насчитывалось порядка 800 человек в очном и дистанционном формате, результатами пилотной апробации в части реализованных в регионе идей предоставления сервисов и услуг молодым родителям. Сейчас это поколение миллениалов и digital-поколение, поэтому клиентоцентричные сервисы в отношении них разрабатывались не только с позиций опыта работы сотрудников центров занятости населения, но и с учетом мнения самой целевой аудитории. В этих целях в Брянской области проводились опросы молодых родителей для выявления их потребностей, сложностей и ожиданий от предоставления услуг.
Одним из реализованных решений для повышения лояльности клиентов стало создание «Веселого ящика» - набора с раскрасками, книжками и игрушками. Ежедневно в Кадровый центр приходят молодые родители за консультацией и получением услуг. Очень часто мамы или папы приходят с детьми и вынуждены одновременно оформлять документы и присматривать за сыном или дочкой.
Появление «Веселого ящика» позволяет занять ребенка, дать возможность родителю сосредоточиться на разговоре с сотрудником центра и спокойно решать свои вопросы, поскольку ребенок останется в поле зрения, но не будет отвлекать родителя от работы с консультантом.
Позитивный подход к решению проблемы состоит в том, чтобы клиентам с маленькими детьми обеспечить максимально комфортную обстановку.
Коллеги из регионов рассказали участникам мероприятия о своем опыте работы с другими категориями граждан. Новые клиентоцентричные сервисы были предложены и для работодателей с позиции экономии важных для них ресурсов - финансовых, временных, кадровых.
Другой темой мероприятия стало информационное сопровождение в службе занятости. Спикер Яна Фомина, бренд-стратег для экспертов и бизнеса, привела примеры эффективной информационной кампании как в бизнесе, так и в государственном секторе.
Эксперты Федерального центра компетенций ВНИИ труда Минтруда России Алина Огнева, руководитель блока информационного сопровождения и коммуникаций, и Андрей Жданов, эксперт блока информационного сопровождения и коммуникаций, рассказали, как написать пресс-релиз, который опубликуют СМИ, и осветили принципы и основные подходы к созданию контента для цифровых медиа.
Третья, заключительная в этом году, школа пройдет в декабре в Москве.