Для специалистов по профессиональной ориентации мероприятие по обучению проведено управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области в новом формате с использованием кейс-метода.
Трансформация центров занятости населения, которая осуществляется в рамках нацпроекта «Демография», невозможна без слаженной работы высококвалифицированных, вовлеченных в свою работу специалистов. При этом подходы к обучению специалистов также должны быть модернизированы.
Ранее в Брянской области для внутреннего обучения сотрудников центров занятости использовались пассивные методы обучения: лекции и семинары, которые не предполагали отклика от слушателя. В 2020 году эти формы проведения занятий использовались в дистанционном режиме.
Эффективность работы сотрудников современных клиентоцентричных кадровых центров на сегодняшний день требует не только повышения уровня знаний, но и отработки механизмов действий в нештатных ситуациях или тренировку работы в команде. Т.е. актуальными становятся активные методы обучения персонала, предполагающие деятельное участие каждого участника.
Первое такое мероприятие проведено управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области для специалистов по профессиональной ориентации: сотрудников управления, центров занятости населения города Брянска и Брянского района.
Открыла мероприятие начальник управления Наталья Новикова, обозначив в своем выступлении задачу для центров занятости нового типа – оказание услуг гражданам и работодателям на основе клиентоцентричности и клиентоориентированности, что будет способствовать повышению имиджа службы занятости.
В качестве экспертов были приглашены заместитель начальника управления Наталья Рутковская, начальники профильных отделов управления, специалисты в области найма персонала Корпоративного центра Ростелеком, представители Регионального учебного центра.
В целях развития навыков коммуникации в начале мероприятия была проведена деловая профориентационная игра, после чего сотрудникам службы занятости были предложены профориентационные кейсы, на решение которых было отведено 40 минут.
Каждый кейс отражал жизненную ситуацию гражданина, который обратился в центр занятости населения, и для его решения было необходимо смоделировать стандартную профориентационную консультацию. При этом из инструментов участникам мероприятия были предложены результаты тестирования по методике Е.А. Климова и доступ к порталу «Работа в России» как источнику актуальных вакансий, а также приведены примеры дополнительных услуг, оказываемых партнерами центров занятости населения, и возможных новых сервисов.
Участники мероприятия в ходе презентаций своих кейсов предложили вниманию экспертов ряд новых сервисов, в числе которых – оказание содействия в составлении профессионального портфолио для многодетной мамы, выбравшей профессию таргетолога, «деловой визит» в учебное заведение гражданина предпенсионного возраста, который испытывает сомнения в необходимости обучения, помощь профессионального психолога по снятию неуверенности в себе и многие другие.
В основу оценки разработанных проектов легли следующие критерии: эффективность проведенной беседы с клиентом, использование необходимых инструментов и методов профориентационной работы, предложение дополнительных услуг и новых сервисов.
Для участников встречи данный формат обучения стал неожиданным, но вызвал определенный интерес. В дальнейшем новый формат обучения директоров и специалистов центров занятости населения Брянской области планируется внедрить и осуществлять на постоянной основе.