24 | 11 | 2024
Прогноз погоды в Трубчевске


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТРУБЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от «11» 09.2012 г.  № 660                                                                        

г. Трубчевск

Об утверждении муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами

Трубчевского муниципального районана 2013 -

2016 годы»

 

 

 

 

 

          

В соответствии с Постановлениями администрации Трубчевского муниципального района от 02 июля 2012 года №462 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Трубчевского муниципального района", от 9 июля 2012 года № 479 "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) для формирования бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Трубчевского муниципального района на 2013-2016 годы".

2. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте администрации Трубчевского муниципального района в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового управления администрации Трубчевского муниципального района Соколову Л.Р.

 

 

 

   Глава администрации                                                       

   Трубчевского муниципального района                                   В.В.Евсеев

 

 

.

Утверждена

 постановлением администрации

Трубчевского муниципального района

 от 11.09. 2012 г. N 660 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Управление муниципальными финансами

Трубчевского муниципального района на 2013-2016годы»

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы "Управление

муниципальными финансами Трубчевского муниципального района на 2013-2016 годы"

 

Наименование муниципальной программы

 

"Управление муниципальными финансами Трубчевского муниципального района

 на 2013 -2016 годы"

 

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Финансовое управление администрации Трубчевского муниципального района.

 

Соисполнители муниципальной программы

 

Отсутствуют.

 

Перечень долгосрочных целевых программ

 

Отсутствуют.

 

 

Цели муниципальной программы

 

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Трубчевского муниципального района;

создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета района;

создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.

 

Задачи муниципальной программы

 

Реализация мероприятий, направленных на сбалансированное управление расходами бюджета района;

внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;

повышение прозрачности бюджетной системы Трубчевского муниципального района;

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Трубчевском муниципальном районе в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2013 - 2016 годы.

 

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию

муниципальной программы

 

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной

программы – 160 060 800   рублей, в том числе:

2013 год – 38 264 400  рублей;

2014 год – 39 289 200   рублей;

2015 год – 41 253 600 рублей.

2016 год -  41 253 600  рублей;

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета района:

2013 год - не более 0,1%;

2014 год - не более 0,1%;

2015 год - не более 0,1%;

2016 год - не более 0,1%;

отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов от первоначального плана:

2013 год - не более 10%;

2014 год - не более 8%;

2015 год - не более 6%;

2016 год - не более 5%;

доля расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ Трубчевского муниципального района:

2013 год - не менее 90%;

2014 год - не менее 90%;

2015 год - не менее 90%;

2016 год - не менее 90%;

обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Трубчевского муниципального района:

2013 год - 100%;

2014 год - 100%;

2015 год - 100%;

2016 год - 100%.

 

 

1. Характеристика текущего состояния системы управления

муниципальными финансами Трубчевского муниципального района

 

За 2009 - 2012 годы в сфере управления муниципальными финансами Трубчевского муниципального района были достигнуты определенные позитивные изменения.

Результатом проведенных преобразований стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами Трубчевского муниципального района путем:

снижения объема  внутреннего долга бюджета района;

организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей бюджета района;

инвентаризации социальных и публичных нормативных обязательств;

сокращения дефицита бюджета района;

расширения горизонта финансового планирования:

 переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки";

поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, долгосрочных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);

создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;

создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района и муниципальными образованиями;

введения формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений.

Результатом проведенной работы стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами Трубчевского муниципального района, характеризующейся следующими показателями.

Таблица 1

 

Основные показатели, характеризующие состояние системы

управления муниципальными финансами Трубчевского муниципального района

 

N
п/п

Наименование (описание  показателей (результатов)     

  2010 год  

 2011 год  

 2012 год  

1.

Объем муниципального внутреннего долга Трубчевского муниципального района по состоянию на конец отчетного периода, тыс.  рублей

1485,5

0,00

      0,0

2.

Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета района, %   

       0,0

       0,0 

       0,0 

3.

Отклонение фактического  объема налоговых и неналоговых доходов за  отчетный период от первоначального плана, %

       29,3

       1,7

5,5

4.

Доля расходов бюджета района, формируемых в рамках бюджетных целевых
программ, %

1,2

1,0

4,4

5.

Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Трубчевского муниципального района

     100%   

     100%  

     100%  

 

Муниципальный внутренний долг Трубчевского муниципального района по состоянию на 01.01.2012 года составил 0,0. В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 08.07.2011 года № 624 « О списании задолженности бюджетов муниципальных образований перед областным бюджетом» списана задолженность по товарному кредиту 1996 года в сумме 287,2 тыс. рублей, рассроченным централизованным кредитам 1992-1994 годов в сумме 1035,5 тыс .рублей. А также произведено гашение в областной бюджет задолженности по товарному кредиту  1996 года в сумме 162,8 тыс.рублей.

 

Таблица 2

 

Структура муниципального внутреннего долга Трубчевского муниципального района

(2010 - 2012 годы)

 

         Статьи      
   государственного  
  внутреннего долга  

2010 год

2011 год

2012 год

Кредиты кредитных     организаций, тыс.рублей               

0,0

0,0

0,0

Бюджетные кредиты, тыс. рублей

1485,5

0,0

0,0

Государственные гарантии, тыс. рублей

0,0

0,0

0,0

Всего, тыс. рублей   

1485,5

0,0

0,0

Расходы на обслуживание         
муниципального внутреннего долга, тыс.рублей 

6,7

31,4

114,4

 

В недостаточной степени увязаны между собой, стратегией социально-экономического развития Трубчевского муниципального района и продолжают рассматриваться органами исполнительной власти в качестве декларативных документов, нежели планов реальных действий.

Кроме того, сложившаяся ситуация является следствием отсутствия следующих механизмов:

мотивации главных распорядителей бюджетных средств к повышению качества финансово-экономического планирования;

применения финансовых и иных санкций за некачественное бюджетное планирование.

В части обоснования конечных результатов бюджетных целевых программ очевидным является недостаток образцов лучшей практики подготовки и реализации долгосрочных целевых программ и целевых программ;

 в значительной степени формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.

Несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается в значительной степени формальным и не увязанным с действенной методологией и процессом планирования бюджетных ассигнований.

Так, результаты оценки потребности населения в предоставляемых муниципальных услугах, ежегодно осуществляемой органами исполнительной власти на этапе подготовки проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, практически не учитывались при планировании бюджета.

Проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг районным стандартам качества осуществляется в большей степени экспертным методом без реального взаимодействия с потребителями данных услуг.

В 2013 и последующих годах предстоит добиться большей интеграции указанных инструментов с процессами планирования и исполнения бюджета района, в том числе за счет привлечения независимых экспертов;

 эффективно осуществляется реализация на территории Трубчевского муниципального района Федерального законаот 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений".

В 2010-2011 годах в Трубчевском муниципальном районе была разработана и принята необходимая правовая база для реализации на территории района Федерального законаот 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений Трубчевского муниципального района осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.

Вместе с тем определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества учреждений осуществляется в большинстве случаев "от обратного" - путем деления доступного объема бюджетных ассигнований на планируемое количество оказываемых муниципальных услуг.

 

2. Приоритеты и цели муниципальной политики

в сфере управления муниципальными финансами,

цели и задачи муниципальной программы

 

Стратегическая цель реализации муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами состоит в повышении уровня и качества жизни населения.

Для достижения указанной цели необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей социально-экономического развития;

создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению оказания  муниципальных услуг;

создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;

повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов муниципальной власти, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.

Целями муниципальной программы являются:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Трубчевского муниципального района;

создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета района;

создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.

Для достижения поставленных целей в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих основных задач:

сбалансированное управление расходами бюджета района.

внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;

повышение прозрачности бюджетной системы Трубчевского муниципального района;

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений в Трубчевском муниципальном районе в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными документами:

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике;

Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 года;

Основные направления бюджетной политики Российской Федерации;

Основные направления налоговой политики Российской Федерации;

стратегия социально-экономического развития Трубчевского муниципального района;

основные направления бюджетной и налоговой политики Трубчевского муниципального района.

3. Сроки реализации муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы осуществляется в 2013 - 2016 годах.

 

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета района. Общий объем средств на реализацию муниципальной программы составляет -160 060 800  рублей, в том числе:

2013 год – 38 264 400  рублей;

2014 год –39 289 200  рублей;

2015 год –41 253 600  рублей;

2016 год -  41 253 600  рублей

 

5. Основные меры правового регулирования, направленные

на достижение целей и решение задач муниципальной программы

 

Большая часть нормативных правовых документов, направленных на достижение целей и решение задач муниципальной программы, была разработана в рамках реализации программы повышения эффективности бюджетных расходовТрубчевского муниципального района (2011 - 2012 годы). Среди основных документов:

Постановление администрации Брянской области от 28 декабря 2009 года N 1476 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления Брянской области".

Постановление администрации Трубчевского муниципального района от 10 июля 2011 года N 379 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Трубчевского района Брянской области до 2025 года";

Постановление администрации Трубчевского муниципального района от 30 декабря 2011 года N 937 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Трубчевского муниципального района";

Постановление администрации Трубчевского муниципального района от 2 июля 2012 года N 462 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Трубчевского муниципального района";

Постановление администрации Трубчевского муниципального района от 27 июня 2012 года N 531 "Об утверждении Порядка проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ, обсуждения проектов муниципальных программ экспертной группой";

Постановление администрации Трубчевского муниципального района от 24 июля 2009 года N 395 "Об утверждении порядка оценки качества фактически предоставляемых бюджетных услуг муниципальным стандартам качества»

В период реализации муниципальной программы планируется реализация следующих мер правового регулирования:

внесение изменений в следующие нормативные правовые акты в целях обеспечения их соответствия действующим механизмам управления муниципальными финансами Трубчевского муниципального района:

Постановление администрации Трубчевского муниципального района от 2 июля 2012 года N"462 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Трубчевского муниципального района"

Постановление администрации Трубчевского муниципального района от 24 июля  2009 года N 394 "Об утверждении муниципальных стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг»

ежегодная разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Трубчевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

периодический (не реже одного раза в год) пересмотр и обновление долгосрочной бюджетной стратегии Трубчевского муниципального района на период до 2020 года.

Перечень мер правового регулирования реализации муниципальной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации муниципальной программы.

 

 

6. Состав муниципальной программы

 

Муниципальная программа состоит из мероприятий:

-мероприятия по оказанию финансовой помощи финансовому управлению администрации Трубчевского муниципального района;

- мероприятия по межбюджетным отношениям с городскими и сельскими поселениями.

 

7. Ожидаемые результаты реализациимуниципальной программы

 

Прогноз целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по годам ее реализации представлен в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Прогноз целевых индикаторов и показателей

муниципальной программы по годам ее реализации

 

Наименование целевого

индикатора (показателя),  единица измерения

 

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Объем муниципального внутреннего долга Трубчевского муниципального района по состоянию на конец отчетного периода, тыс.  рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета района, %   

не более 0,1%

не более 0,1%

не более 0,1%

не более 0,1%

Отклонение фактического  объема налоговых и неналоговых доходов за  отчетный период от первоначального плана, %

не более 10%

не более 8%

не более 6%

не более 5%

Доля расходов бюджета района, формируемых в рамках бюджетных целевых
программ, %

не менее 90%

не менее 90%

не менее 90%

не менее 90%

Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Трубчевского муниципального района,%

100%

100%

100%

100%

 

 

8. Основные риски реализации муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы связана со следующими основными рисками:

- принятие решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.

Процесс принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств  бюджета района контролируется финансовым управлением администрации Трубчевского муниципального района и организуется исходя из принципа поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района. Тем не менее в период реализации муниципальной программы могут быть приняты  решения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств.

Возникновение  расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами ставит под угрозу задачи  сокращения дефицита бюджета района, неизбежно приведет к образованию кредиторской задолженности.

В целях контроля и минимизации данного риска планируется реализация следующих мероприятий:

организация конкурсного распределения принимаемых обязательств с целью отбора мероприятий и направлений расходования бюджетных средств, в наиболее полной мере соответствующих приоритетам социально-экономического развития района.

В целях контроля и минимизации данного риска планируется реализация следующих мероприятий:

реализация мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов и сборов в бюджет района;

инициирование мероприятий по сокращению неэффективных расходов бюджета района, оптимизации сети муниципальных бюджетных учреждений Трубчевского муниципального района, инвентаризации и принятию решений о приватизации муниципального имущества, не связанного с исполнением органами исполнительной власти района своих полномочий.

С целью минимизации риска формального отношения к осуществляемым мероприятиям по повышению эффективности бюджетных расходов планируется:

взаимоувязка целей, задач и результатов деятельности органов исполнительной власти с выделяемыми бюджетными ассигнованиями в рамках единого документа - муниципальной программы, по результатам исполнения которой нормативно закреплен механизм корректировки бюджетных ассигнований;

организация контроля за соблюдением органами исполнительной власти района установленных сроков, правил и процедур подготовки документов;

повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти путем установки требований публикации всех принимаемых нормативных правовых актов и разрабатываемых документов в сфере деятельности соответствующего органа на сайте администрации Трубчевского муниципального района в сети Интернет.

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Трубчевского муниципального района

 

 

План

реализации  муниципальной программы

"Управление муниципальными финансами Трубчевского муниципального района

на  2013-2016 годы»

 

№ п/п

Наименование мероприятия программы

Срок реализации (годы)

Источник финансиро-вания

Объемы финансирования,  рублей

Ответственные исполнители

 

всего

в том числе

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

 

1.

Мероприятия по оказанию финансовой помощи финансовому управлению администрации Трубчевского муниципального района

2013-2016 гг.

Бюджет Трубчевского муниципаль-ного района

15 166 300

3 648 200

3 715 500

3 901 300

3 901 300

Финансовое управление администрации Трубчевского муниципального района

2.

Мероприятия по межбюджетным отношениям с городскими и сельскими поселениями.

2013-2016 гг.

Бюджет Трубчевского муниципаль-ного района

144 894 500

34 616 200

35 573 700 

37 352 300

37 352 300

Финансовое управление администрации Трубчевского муниципального района

 

ИТОГО мероприятий:

 

 

160 060 800

38 264 400

39 289 200

41 253 600

41 253 600

 

 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен