Прогноз погоды в Трубчевске


Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

Нормативно правовые акты, регулирующие общие вопросы организации и осуществления муниципального контроля на территории Трубчевского муниципального района:

-Конституция Российской Федерации (в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);

 - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ;

- Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

         - Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;

- Федеральный закон от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

-Закон Брянской области от 15.06.2007 г. № 88-З « Об административных нарушениях на территории Брянской области»;

- Закон Брянской области от 08.11.2010г. № 94-З «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области»;

 -Постановление администрации Трубчевского муниципального района  от 13.06.2019 №393 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции  «Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории  муниципального образования «Трубчевский муниципальный район».

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

  1. Сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля:

   Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории Трубчевского муниципального района, является администрация Трубчевского муниципального района в лице отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района.

      Права и обязанности лиц, ответственных за организацию и проведение муниципального контроля, определены в соответствующих административных регламентах и в должностных инструкциях муниципальных инспекторов.

  1. Перечень и описание видов муниципального контроля:

          На территории Трубчевского муниципального района проводится муниципальный земельный контроль.

 Предметом муниципального земельного контроля является:

-контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований муниципальных правовых актов об использовании земель в соответствии с их целевым назначением  и видом разрешенного использования;

-контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.

  1. Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов муниципального контроля:

Все нормативные правовые акты отражены в разделе 1.

  1. Информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении соответствующих видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Данное взаимодействие осуществляется в соответствии с  Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515, от 24.11.2021 №2019 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

      Предметом соглашения является организация взаимодействия сторон, направленная на консолидацию действий по обеспечению выявления и пресечения фактов нарушения земельного законодательства на территории Трубчевского муниципального района и обмен информацией.      

  1. Сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении видов муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции: 

Подведомственные организаций, осуществляющие муниципальный контроль, отсутствуют.

  1. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок:

 Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов при выполнении мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций).

Финансовое обеспечение исполнения функции по осуществлению муниципального контроля производится за счет средств местного бюджета и в 2021 году составило 1000 руб.

б) данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности.

Численность специалистов, обеспечивающих осуществление муниципального контроля,  в соответствии  с должностными обязанностями составляла 2 человека, из них фактически осуществляющие муниципальный контроль 1 штатная единица.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.

Специалисты, обеспечивающие осуществление муниципального контроля, имеют высшее образование. Степень профессиональных знаний, уровень подготовки, опыта сотрудников соответствуют возлагаемым на них задачам при осуществлении муниципального контроля. Повышение квалификации данных специалистов по вопросу проведения муниципального земельного контроля в 2021 году не проводилось.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю.

В 2021 году средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному объему функций по змеельному контролю составила 26 , из них:

-на долю плановых и внеплановых проверок граждан приходится – 10 ;

-иные функции по контролю (рейдовые мероприятия) – 16

В 2021 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки не проводились.

          На 2021 год изначально был утвержден ежегодный план  муниципальных проверок земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения  в отношении 9 граждан. В последствии 1 проверка была исключена в связи со смертью собственника.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике.

Проведены плановые документарные  проверки в отношении 8 граждан по 8 земельным участкам. В ходе проведения проверок было установлено 1 нарушение.

В нарушение ст. 7, ст. 12, ст. 13, ст. 42, ст. 77, ст. 78, ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», п. 3 ст. 6 Закона Брянской области от 29 декабря 2010 года №113-3 «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области» установлен факт зарастания земельного участка сорной, древесно-кустарниковой растительностью.

По результатам плановой документарной и выездной проверки вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. Материалы направлены в Управление Россельхознадзора  по Брянской, Смоленской и Калужской областям.

Также, в отношении граждан в 2021 году проведены 2 внеплановые проверки. В отношении 1 гражданина выявлены нарушения в виде самовольного занятия земельного участка.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности.

При проведении в 2021 году мероприятий по контролю эксперты и представители экспертных организаций не привлекались.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В 2021 году случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено.

г) сведения о применении рискориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора).

Рискориентированный подход при осуществлении муниципального контроля в 2021 году не применялся.

д) сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Программа профилактики нарушений в сфере муниципального земельного контроля на 2021 год, утвержденная постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 19.11.2020 г. №.1078-р размещена на сайте администрации Трубчевского муниципального района http://www.trubech.ru/index.php/munitsipalnyj-kontrol/zemelnyj-kontrol/9492-rasporyazhenie-ot-19-11-2020-g-1078-r-ob-utverzhdenii-programmy-profilaktiki-narushenij-obyazatelnykh-trebovanij-pri-organizatsii-i-osushchestvlenii-munitsipalnogo-zemelnogo-kontrolya-na-2021-god

   В рамках данной программы администрацией Трубчевского муниципального   района на сайте размещено обобщение по осуществлению муниципального земельного  контроля за 2021 год, разъяснения  действующего земельного законодательства  с целью недопущения нарушений.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, осуществлялось посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований.

В 2021 году выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами (выдается в случаях предусмотренных ч. 5-7 ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») в отчетном периоде не осуществлялась ввиду отсутствия оснований.

е) сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в 2021 году не проводились.

ж) сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

В 2021 году в отношении субъектов малого предпринимательства проверки не проводились.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

а) сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям).

Нарушений обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году не выявлено.

В связи с этим отделом по управлению муниципальным имуществом меры реагирования не принимались.

В ходе проведенных плановых проверок в рамках муниципального земельного контроля в отношении физических лиц выявлено 1 правонарушения (использование земельного участка не по целевому назначению), выдано предписание. Материалы проверки направлены в Управление Россельхознадзора  по Брянской, Смоленской и Калужской областям.

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны.

           В целях предупреждения нарушения обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, со стороны отдела по управлению муниципальным имуществом,  на постоянной основе проводятся мероприятия согласно программы профилактики нарушений обязательных требований: беседы с представителями хозяйствующих субъектов о необходимости соблюдения установленных требований, размещение  руководств по соблюдению обязательных требований земельного законодательства на территории Трубчевского муниципального района.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля).

В 2021 году заявлений об оспаривании предписаний управления в суд не подавались.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Показатели эффективности муниципального контроля:

  1. выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)  в отношении юридических лиц– 8 из 8
  2. доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0 (проведенные внеплановые проверки с прокуратурой не согласовываются);
  3. доля проверок, результаты которых признаны недействительными- 0;
  4. доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0;
  5. доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит  муниципальному контролю в 2021 г – 8 из 8 (100%)
  6. среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя в 2021 г - 1;
  7. доля проведенных внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0,00%;
  8. доля правонарушений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0,0%;
  9. доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0,0%;
  10. доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0;
  11. доля проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 20,00%;
  12. доля проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) - 100%;
  13. доля проверок  в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) - 100%
  14. доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0,00%;
  15. доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) - 0;
  16. количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) - 0;
  17. доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) - 0;
  18. отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) -100%;
  19. средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) - 3000 руб;
  20. доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) - 0 .

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.

Муниципальный контроль в сфере соблюдения обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в 2021 году осуществлялся путем организации и проведения органами, обеспечивающими осуществление муниципального контроля, плановых и внеплановых проверок.

Плановых проверок в отношении юридических лиц не проводилось.

В соответствии с утвержденными Положениями о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений Трубчевского муниципального района Брянской области, а также в границах Трубчевского городского поселения Трубчевского муниципального района Брянской области администрация осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;

4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.

Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля на 2022 год не применяется.

Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.

Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждены решением  Трубчевского районного Совета народных депутатов от 28.02.2022 №6-321 и решением Советом народных депутатов города Трубчевска от 25.02.2022 №4-123

Учитывая, отсутствие на муниципальном уровне практики по применению нового закона о государственном и муниципальном контроле (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), которым установлена новая система контроля и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности нет.

При этом, в целях повышения эффективности осуществления муниципального контроля возникает необходимость в урегулировании вопроса по предоставлению информации, отнесенной к персональным данным между участниками информационного обмена.

Считаем необходимым создать общедоступную для всех контрольных органов информационную систему позволяющую узнать о месте регистрации и паспортных данных граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для их уведомления о предстоящей проверки и привлечения их к административной ответственности.

       Программы профилактики нарушений в сфере муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Трубчевского муниципального района и Трубчевского городского поселения Трубчевского муниципального района Брянской области на 2022 год, утвержденные распоряжениями администрации Трубчевского муниципального района от 17.12.2021. №.1254-р и №1255-р размещены на сайте администрации Трубчевского муниципального района в разделе "Муниципальный контроль (Федеральный закон  от 31.07.2020 №248-ФЗ)".


 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен