С наступлением тёплых летних дней увеличивается риск возникновения пожаров. Одной из наиболее часто встречающихся причин пожаров, является ШАЛОСТЬ ДЕТЕЙ С ОГНЁМ. По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожного обращения с огнем. Ежегодно на пожарах погибают дети.
Необходимо сказать, что наибольшее количество пожаров по причине шалости детей с огнём приходится на весенне-летний период и начало осени, когда большинство детей большую часть времени проводят на улице и зачастую предоставлены сами себе.
С целью предотвращения пожаров по причине шалости детей с огнём с наступлением весенне-летнего пожароопасного периода необходимо обратить особое внимание на разведение костров вблизи построек, лесных насаждений, на лугах где много высохшей травы.
Нельзя позволять детям самостоятельно разводить костры, а делать это только в присутствии взрослых и под их контролем в разрешённых для этого местах. Нельзя разрешать детям самовольно брать спички и пожароопасные предметы и вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, такие как бензин, керосин, ацетон и т.д.
Храните спички в недоступных для детей местах.
Сейчас в свободной продаже реализуется много предметов бытовой химии, в которых содержатся в большом количестве легковоспламеняемые вещества. Это всевозможные газовые баллончики, аэрозоли, растворители и т.д. Порой дети имеют свободный доступ к подобному рода предметам. Необходимо провести разъяснительные беседы с детьми о недопустимости использования данных предметов в своих играх и тем более пытаться их зажечь. Если Вы заметили, что где-то огонь горит бесконтрольно и неподалёку находятся дети, не оставляйте данные случаи без внимания. Необходимо разъяснить детям всю опасность пала сухой травы. Если Вы заметили горение травы, на пути которого расположены населённые пункты, обязательно сообщите об этом в пожарную охрану по телефону 01, 2-15-01 с мобильного телефона 112, 101. Разъясните детям, что шалить с огнём опасно не только для себя, но и для окружающих. Сотрудники отделения надзорной деятельности и профилактической работы возлагают большую надежду на помощь в профилактике пожаров от шалости детей с огнём на педагогические коллективы школ, дошкольных учреждений, родителей.
Государственный инспектор
Трубчевского района по пожарному надзору Е.А. Караманчук
Указом Губернатора Брянской области от 11 апреля 2024 года № 58 «О внесении изменений в Указ Губернатора Брянской области от 5 апреля 2024 года № 52 «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» для органов управления и сил Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлена граница зоны чрезвычайной ситуации в границах Трубчевского муниципального района.
В соответствии с постановлением Брянской области от 26 сентября 2022 г. № 414-п (далее - постановление) департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области определен уполномоченным органом исполнительной государственной власти Брянской области по назначению выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а также федерального и межрегионального характера (далее - чрезвычайные ситуации):
- единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области;
- финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области;
- единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области вред здоровью;
- единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области.
Для назначения единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости заявитель может подать заявление по установленным постановлением формам непосредственно:
- в отдел социальной защиты населения по месту жительства (г.Трубчевск, ул.Володарского, 12А, тел. 2-49-57);
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал).
Одновременно с заявлением на единовременную материальную помощь заявителем представляются в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации документы:
а) копия документа (паспорта либо иного выдаваемого в установленном порядке документа), удостоверяющего личность и проживание (пребывание) на территории Брянской области заявителя и (или) иных лиц, указанных в заявлении;
б) копия заключения (расторжения) брака при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
в) копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык на ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;
г) копия свидетельства об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
д) копия доверенности, оформленная в установленном законодательством порядке, подтверждающая полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами представителем заявителя).
Одновременно с заявлением на оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости заявителем представляются в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации документы:
а) копия документа (паспорта либо иного выдаваемого в установленном порядке документа), удостоверяющего личность и проживание (пребывание) на территории Брянской области заявителя и членов его семьи, в том числе несовершеннолетних детей);
б) копия заключения (расторжения) брака при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
в) копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык на ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;
г) копия свидетельства об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
д) копия доверенности, оформленная в установленном законодательством порядке, подтверждающая полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами представителем заявителя).
Копии указанных документов представляются при предъявлении оригинала документа или заверенные в установленном порядке.
В случае, если заявление подано с использованием единого портала, заявитель в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления представляет в отдел социальной защиты населения документы (сведения), получение которых невозможно в рамках межведомственного взаимодействия.
Согласно постановлению правительства Брянской области начало пожароопасного сезона на территории Брянской области установлено с 1 апреля 2024 года до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.
Приказом управления лесами Брянской на землях лесного фонда пожароопасный сезон установлен с 05.04.2024.
На основании каких документов регулируется тушение лесных пожаров на территории области?
Указом Губернатора Брянской области № 35 от 07.03.2023 утвержден Сводный план тушения лесных пожаров на территории Брянской области на 2024 год, который прошел согласование с Федеральным агентством лесного хозяйства Российской Федерации и ГУ МЧС по Брянской области.
В Брянской области подготовлено к работе 18 лесопожарных формирований. Группировка сил и средств, привлекаемых к тушению лесных пожаров, составляет свыше 1000 человек и свыше 2000 единиц оборудования.
Какие имеются системы для обнаружения лесных пожаров?
Для оперативного обнаружения лесных пожаров на территории области используются 45 IP-камеры видеосистемы дистанционного наблюдения «Лесохранитель», установленные на вышках операторов сотовой связи.
Каковы общие требования пожарной безопасности в лесах?
Общие требования пожарной безопасности закрепляются в Правилах пожарной безопасности в лесах (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614.
Так, согласно положений пунктов 8, 9 Правил запрещено в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды : бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); применять при охоте пыжи из горючих (способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и другие горючие вещества) в не предусмотренных специально для этого местах; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим; выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.
Запрещается засорение леса отходами производства и потребления.
Каковые требования пожарной безопасности при разведении костров?
Согласно подпункту «а» пункта 8 Правил запрещается использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.
В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления.
Кто должен обеспечивать противопожарную защищенность территорий, прилегающих к лесу?
Согласно пункту 10 со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
Можно ли выжигать сухую траву на земельном участке, примыкающем к лесу?
Пунктом 11 Правил запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям.
Какие требования предъявляются к юридическим лица и гражданам, при использовании лесов?
Согласно пункту 13 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов или имеющие объекты в лесу, перед началом пожароопасного сезона, а лица, ответственные за проведение массовых мероприятий в лесу, перед выездом или выходом в лес обязаны провести инструктаж своих работников или участников массовых мероприятий и других мероприятий о соблюдении требований настоящих Правил и предупреждении возникновения лесных пожаров, а также о способах их тушения.
Основные требования предъявляемые при заготовке древесины?
Пунктами 26, 28, 31 Правил закреплено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
При сжигании порубочных остатков должны обеспечиваться сохранность имеющихся на местах рубок (лесосеках) подроста, деревьев-семенников и других несрубленных деревьев, а также полное сгорание порубочных остатков.
Срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю.
Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах.
Основные требования при размещении и эксплуатации автомобильных дорог?
В силу пунктов 35, 36 Правил полосы отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и других горючих материалов.
Вдоль лесных дорог, не имеющих полос отвода, полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, других горючих материалов.
Основные требования при размещении и эксплуатации железных дорог?
Пунктами 37-39 Правил установлено, что полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, владельцы железнодорожных путей необщего пользования, перевозчики, а также юридические лица, использующие земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта, обязаны:
а) не допускать эксплуатации тепловозов, не оборудованных искрогасительными и (или) искроулавливающими устройствами, на участках железнодорожных путей общего и необщего пользования, проходящих через лесные массивы;
б) организовывать в период пожароопасного сезона при высокой и чрезвычайной пожарной опасности в лесу патрулирование на проходящих через лесные массивы участках железнодорожных путей общего и необщего пользования в целях своевременного обнаружения и ликвидации очагов огня;
в) в случае возникновения пожаров в полосе отвода железной дороги или вблизи нее немедленно организовать их тушение и сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
На участках железнодорожных путей общего и необщего пользования, проходящих через лесные массивы, не разрешается в период пожароопасного сезона выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, горящие окурки и спички из окон и дверей железнодорожного подвижного состава.
Что делать, если при использовании лесов обнаружено возгорание?
В случае обнаружения возгорания в лесу или вблизи леса сообщайте в диспетчерский пункт управления лесами Брянской области 8(4832) 64-24-80, на горячую линию лесной охраны 8-800-100-94-00, а также через мобильное приложение «Берегите лес», а также единый номер вызова экстренных оперативных служб 112.
Принимать при обнаружении лесного пожара посильные меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения.
Оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления, при тушении лесных пожаров.
Немедленно уведомлять органы государственной власти или органы местного самоуправления, о имеющихся фактах поджогов или захламления лесов.
Какова ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах?
Согласно статье 8.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей, на должностных лиц до пятидесяти тысяч, на юридических лиц до одного миллиона рублей.
В случае причинения ущерба лесному фонду в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности предусмотрена уголовная ответственность. Согласно статье 261 Уголовного кодекса Российской Федерации совершение данного преступления наказывается в зависимости от тяжести последствий лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от двух до трех лет или без такового.
Какие ограничения имеются во время противопожарного режима?
В период действия особого противопожарного режима в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев, включая сжигание твердых коммунальных отходов.
Государственными лесными инспекторами и работниками лесной охраны усилено патрулирование в лесах с целью проведения разъяснительной работы и пресечения правонарушений.
Какая ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в период противопожарного режима?
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима (часть 3 статьи 8.32 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 40 до 50 тыс. рублей; на должностных лиц – от 60 до 90 тыс. рублей; на юридических лиц – от 600 до 1 млн. рублей.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах, повлекшее возникновение лесного пожара, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (часть 4 статьи 8.32) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 до 60 тыс. рублей; на должностных лиц – от 100 до 110 тыс. рублей; на юридических лиц – от 1 до 2 млн. рублей.
Также статьей 261 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность - до 10 лет лишения свободы за поджог или уничтожение лесных насаждений иным общеопасным способом.
Заместитель природоохранного прокурора Трошин А.А.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".