С 20.07.2020 года на территории Трубчевского района начинается оздоровительная компания. В связи с этим будут функционировать детские лагеря на базах общеобразовательных школ. До начала открытия детских лагерей, сотрудниками ОНДПР проводятся пожарно-профилактические обследования зданий и помещений образовательных учреждений, на базе которых будут функционировать оздоровительные детские лагеря. Так, Врио начальника ОНДПР по Трубчевскому району Николаем Щепетковым совместно со стажером инспектора ОНДПР по Трубчевскому району Романом Марахонько провели пожарно-профилактическое обследование здания и помещений МБОУ "Семячковская СОШ". В рамках мероприятия сотрудниками были проверены исправность автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей о пожаре, состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов, обеспеченность здания первичными средствами пожаротушения, проверены знания у персонала школы по действиям их в случае возникновения. С персоналом школы проведен дополнительный противопожарный инструктаж и вручены памятки на противопожарную тематику.
С 20.07.2020 года на территории Трубчевского района начинается оздоровительная компания. В связи с этим будут функционировать детские лагеря на базах общеобразовательных школ. До начала открытия детских лагерей, сотрудниками ОНДПР проводятся пожарно-профилактические обследования зданий и помещений образовательных учреждений, на базе которых будут функционировать оздоровительные детские лагеря. Так, Врио начальника ОНДПР по Трубчевскому району Николаем Щепетковым совместно со стажером инспектора ОНДПР по Трубчевскому району Романом Марахонько провели пожарно-профилактическое обследование здания и помещений МБОУ "Трубчевская СОШ №1". В рамках мероприятия сотрудниками были проверены исправность автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей о пожаре, исправность путей эвакуации и эвакуационных выходов, обеспеченность здания первичными средствами пожаротушения, проверены знания у персонала школы по действиям их в случае возникновения. С персоналом школы проведен дополнительный противопожарный инструктаж и вручены памятки на противопожарную тематику.
ОНДПР по Трубчевскому району обращается к руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, собственникам объектов,
в целях оказанияим консультативной помощи по вопросу определения независимой оценки пожарного риска на объектах защиты.
В настоящее время МЧС России внедряются и реализуются новые современные подходы обеспечения пожарной безопасности и осуществления контрольно-надзорных мероприятий.
Действующим законодательством Российской Федерации, наряду с федеральным государственным пожарным надзором, предусмотрены иные формы оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Одной из альтернативных форм оценки в соответствии со статьей 144 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, является независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности).
Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником объекта и аккредитованной в МЧС России экспертной организацией.
Главным преимуществом независимой оценки пожарного риска является возможность обоснования отсутствия той или иной системы пожарной безопасности с помощью расчета пожарного риска. Наряду с этим, предприятие или организация прошедшее независимую оценку пожарного риска, и имеющее заключение от аккредитованной организации в сфере пожарной безопасности, освобождается от плановых проверок со стороны госпожнадзора.
Напомним, что в настоящее время, законодательством об административных правонарушениях (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) в области пожарной безопасности, штрафные санкции за нарушение требований и правил пожарной безопасности достаточно велики (например, сумма штрафа для юридического лица может составить до 400 тысяч рублей), а при административном приостановлении деятельности приостанавливается функционирование зданий (помещений) (до 90 суток), где выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а иногда и предприятие в целом. В дальнейшем, здания (помещения), эксплуатация которых была запрещена, могут быть открыты для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, только по истечении срока приостановки. Нетрудно посчитать какие убытки понесет предприятие в результате простоя объекта. Далее, по истечении срока устранения недостатков, указанного в предписании, последует внеплановая проверка, по результатам которой при наличии нарушений могут быть наложены новые административные санкции. Таким образом, объект подлежит проверке практически каждые полгода до полного устранения всех имеющихся нарушений.
Получив положительное заключение независимой оценки пожарного риска с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, вы освобождаетесь от проверок со стороны органов государственного пожарного надзора на срок, установленный в соответствии с присвоенной объекту категории риска.
По истечении срока действия заключения процедура пожарного аудита повторяется и при соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности выдается новое заключение.
Хочется отметить, что, если собственнику объекта экономически не выгодно выполнить предложенные мероприятия, например: монтаж дорогостоящей автоматической системы пожаротушения; увеличение геометрических размеров коридора или дверных проемов эвакуационных выходов и т.д., он может с помощью расчетов пожарного риска доказать, что его объект находится в пожаробезопасном состоянии и привести в качестве доказательства те технические решения, предложенные аккредитованной организацией по результатам проведенных расчетов.
Аудит пожарной безопасности позволяет построить более гибкую систему противопожарной защиты, в том числе с применением расчетных обоснований.
Следует отметить, что независимая оценка пожарного риска дает собственнику объекта ряд неоспоримых преимуществ:
- позволяет сократить количество плановых проверок представителями федерального государственного пожарного надзора;
- помогает избежать возможного административного наказания.
- способствует снижению затрат на стандартные системы безопасности (независимая оценка эксперта помогает собственнику с учетом расчетных обоснований определить уровень пожарной безопасности и, в результате, оптимизировать свои расходы в этом направлении, избежать закупки и установки дорогостоящего оборудования).
Таким образом, независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит) - это альтернатива проверке объекта органами госпожнадзора, только без наложения штрафов и приостановки деятельности объектов.
Консультации по вопросам проведения независимой оценки пожарного риска Вы можете получить в отделении надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Брянской области (г. Трубчевск, ул. Ленина, 56).
За период с 01.06.2020 года по 30.06.2020 года на территории Трубчевского района зарегистрировано 9 пожаров, 8 из которых горение мусора.
Информация о пожарах
22.06.2020 года в 03 часа 04 минуты в д. Городцы по улице Трубчевская д.120 произошел пожар в надворной постройке. В результате пожара по адресу: Трубчевский район, д. Городцы улица Трубчевская д.120 огнем уничтожены кровля и перекрытие надворной постройки на площади 36 м2, изнутри повреждены стены постройки по всей площади и уничтожено имущество находящееся внутри надворной постройки. Также в результате пожара огнем повреждены пластиковое окно и пластиковая обшивка ветровых панелей кровли рядом стоящего жилого дома на площади 4 м2. Причина пожара устанавливается.
В связи с повышением пожарной опасности на территории Брянской области, в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами, обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах, лесах и на объектах экономики, в соответствии с законами Брянской области от 13 декабря 2005 г № 89-З «О пожарной безопасности», от 30 декабря 2005 г. № 122-З «О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера », Постановлением Правительства Брянской области от 19 июня 2020 г. № 264-п «О введении режима особого противопожарного режима в лесах»,
Ввести с 22 июня по 3 августа 2020 года на территории лесных участков особый противопожарный режим, в том числе;
запретить на землях лесного фонда, расположенных на территории Трубчевского района, разводить костры в хвойных молодняках, на гарях. участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок, не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев, включая сжигание порубочных остатков и твердых коммунальных отходов.
2. Рекомендовать ГКУ «Трубчевское лесничество» в период действия особого противопожарного режима в лесах обеспечить:
2.1 Ограничение проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, в том числе при осуществлении рекреационной деятельности арендаторами лесных участков и органами системы образования.
2.2 Недопущение на землях лесного фонда, расположенных на территории Брянской области, выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов, проведения работ, связанных с применением открытого огня.
2.3 Установку вдоль автомобильных дорог по границам территорий лесных участков, на которых введен особый противопожарный режим, предупредительных аншлагов размером не менее 1 х 1,5 метра с информацией о введении режима и периоде его действия.
2.4 Привлечение к профилактике и тушению лесных пожаров арендаторов лесных участков.
2.5 Активизацию проведения работ по охране лесов от пожаров, включающих в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах, в том числе усиление патрулирования лесов, устройство и уход за противопожарными минерализованными полосами, ремонт и содержание дорог противопожарного назначения, содержание в постоянной готовности к применению сил и средств Трубчевского участка ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба».
Главе Белоберезковской поселковой администрации и главам сельских администраций, отделу архитектуры и ЖКХ, МКУ « ЕДДС Трубчевского района» принять необходимые превентивные меры к предупреждению чрезвычайных ситуаций в рамках своих полномочий, установленных законодательством:
3.1. Провести:
проверку и обеспечить готовность систем оповещения населения;
работу с руководителями сельхозпредприятий и населением о запрете проведения сельскохозяйственных палов;
дополнительную разъяснительную работу с населением о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара;
противопожарное обустройство населенных пунктов, в первую очередь – имеющих границу с лесными массивами. Осуществлять контроль за противопожарным состоянием.
3.2. Организовать:
патрулирование населенных пунктов, обеспечив привлечение к административной ответственности лиц за сжигание сухой травы, стерни, соломы и иных растительных остатков с нарушением требований пожарной безопасности в пожароопасный сезон в соответствии со статьей 11.1 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88 –З « Об административных правонарушениях на территории Брянской области», а также за нарушение правил благоустройств городов и других населенных пунктов Брянской области в соответствии со статьей 15 вышеназванного Закона;
работу старших населенных пунктов с ежедневным представлением информации от них в ЕДДС района по складывающейся обстановке;
постоянный мониторинг изменений обстановки на территории муниципальных образований, в том числе бесперебойного функционирования объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, состояния объектов социальной сферы, обстановки на водных объектах и в лесных массивах;
ликвидацию свалок горючего мусора в населенных пунктах;
выполнение комплекса профилактических мероприятий, направленных на недопущение пожаров и минимизацию их последствий, в том числе на объектах жилого фонда;
работу по патрулированию оперативными группами населенных пунктов, а также мест проведения массовых мероприятий;
подготовку для возможного использования имеющейся пожарной, водовозной и землеройной техники.
3.3. Обеспечить:
экстренное реагирование на обращения и заявления населения по вопросам повреждения личного имущества граждан и имущества организаций, обеспечения электроэнергией, водой, другими коммунальными услугами;
контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделения пожарной охраны;
населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;
приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;
выполнение требований пожарной безопасности и противопожарного режима на подведомственных объектах и в местах проведения праздничных мероприятий, в тои числе организовать дежурство ответственных должностных лиц во время проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;
проведение разъяснительной работы с руководителями сельхозпредприятий о запрете проведения сельскохозяйственных палов, с населением о мерах пожарной безопасности в быту и действиям в случае пожара;
Настоящее распоряжение опубликовать в газете «Земля трубчевская» и разместить на официальном сайте администрации Трубчевского муниципального района в сети интернет: httr://www.trubech.ru.
Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации Трубчевского муниципального района Слободчикова Е.А.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".