В пожароопасный период с началом уборочной компании и проведением сезонных полевых работ ежегодно регистрируется значительное количество загораний сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения. Это приводит к возникновению пожаров и, как следствие, к уничтожению сельскохозяйственных культур и дорогостоящей сельхозтехники, что в целом отрицательно влияет на снижение урожайности. В большинстве случаев происходит это по причине несоблюдения требований пожарной безопасности.
Порядок использования открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения определяют Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ». Так, в соответствии с пунктом 185 Правил, на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы).
Выжигание рисовой соломы может проводиться в безветренную погоду при соблюдении положений пункта 63 настоящих Правил, а именно:
Выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения может проводиться в безветренную погоду при условии, что:
участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта защиты;
территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,5 метра;
на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не введен особый противопожарный режим;
лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, постоянно находятся на месте проведения работ по выжиганию и обеспечены первичными средствами пожаротушения.
Принятие решения о проведении выжигания сухой травянистой растительности и определение лиц, ответственных за выжигание, осуществляются руководителем организации, осуществляющей деятельность на соответствующей территории.
В период уборки зерновых культур и заготовки кормов запрещается:
а) курить вне специально оборудованных мест и проводить работы с применением открытого огня в зерновых массивах и вблизи от них, а также возле скирд сена и соломы;
б) использовать в работе уборочные агрегаты и автомобили (моторную технику), имеющие неисправности, которые могут послужить причиной пожара;
в) использовать в работе уборочные агрегаты и автомобили (моторную технику) без капотов или с открытыми капотами, а также без защитных кожухов;
г) использовать в работе уборочные агрегаты и автомобили (моторную технику) без искрогасителей, за исключением случаев применения системы нейтрализации отработавших газов, а также без первичных средств пожаротушения;
д) выжигать пыль в радиаторах двигателей уборочных агрегатов и автомобилей (моторной техники) паяльными лампами или другими способами;
е) заправлять уборочные агрегаты и автомобили (моторную технику) в полевых условиях вне специальных площадок, оборудованных средствами пожаротушения и освещенных в ночное время.
Неисполнение указанных требований влечет административную, а в случае наступления тяжких последствий (крупный ущерб, гибель людей) - уголовную ответственность.
В случаях, если гражданином умышленно или по неосторожности уничтожено или повреждено чужое имущество, или в результате нарушения требований пожарной безопасности наступило причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, а также в результате лесного пожара уничтожены или повреждены лесные насаждения, в соответствии со статьями 167, 168, 219 и 261 Уголовного Кодекса Российской Федерации наступает уголовная ответственность.
ОНДПР по Трубчевскому району ГУ МЧС России по Брянской области призывает аграриев приложить все усилия, чтобы провести уборочную страду качественно, безопасно и в оптимальные сроки!
Государственный инспектор
Трубчевского района по пожарному надзору Н.П. Щепетков
ОНДПР по Трубчевскому району обращается к руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, собственникам объектов, в целях оказания им консультативной помощи по вопросу определения независимой оценки пожарного риска на объектах защиты.
В настоящее время МЧС России внедряются и реализуются новые современные подходы обеспечения пожарной безопасности и осуществления контрольно-надзорных мероприятий.
Действующим законодательством Российской Федерации, наряду с федеральным государственным пожарным надзором, предусмотрены иные формы оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Одной из альтернативных форм оценки в соответствии со статьей 144 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, является независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности).
Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником объекта и аккредитованной в МЧС России экспертной организацией.
Главным преимуществом независимой оценки пожарного риска является возможность обоснования отсутствия той или иной системы пожарной безопасности с помощью расчета пожарного риска. Наряду с этим, предприятие или организация прошедшее независимую оценку пожарного риска, и имеющее заключение от аккредитованной организации в сфере пожарной безопасности, освобождается от плановых проверок со стороны госпожнадзора.
Напомним, что в настоящее время, законодательством об административных правонарушениях (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) в области пожарной безопасности, штрафные санкции за нарушение требований и правил пожарной безопасности достаточно велики (например, сумма штрафа для юридического лица может составить до 400 тысяч рублей), а при административном приостановлении деятельности приостанавливается функционирование зданий (помещений) (до 90 суток), где выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а иногда и предприятие в целом. В дальнейшем, здания (помещения), эксплуатация которых была запрещена, могут быть открыты для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, только по истечении срока приостановки. Нетрудно посчитать какие убытки понесет предприятие в результате простоя объекта. Далее, по истечении срока устранения недостатков, указанного в предписании, последует внеплановая проверка, по результатам которой при наличии нарушений могут быть наложены новые административные санкции. Таким образом, объект подлежит проверке практически каждые полгода до полного устранения всех имеющихся нарушений.
Получив положительное заключение независимой оценки пожарного риска с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, вы освобождаетесь от проверок со стороны органов государственного пожарного надзора на срок, предусмотренного в соответствии присвоенной категории риска объекта защиты.
По истечении срока действия заключения процедура пожарного аудита повторяется и при соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности выдается новое заключение.
Хочется отметить, что, если собственнику объекта экономически не выгодно выполнить предложенные мероприятия, например: монтаж дорогостоящей автоматической системы пожаротушения; увеличение геометрических размеров коридора или дверных проемов эвакуационных выходов и т.д., он может с помощью расчетов пожарного риска доказать, что его объект находится в пожаробезопасном состоянии и привести в качестве доказательства те технические решения, предложенные аккредитованной организацией по результатам проведенных расчетов.
Аудит пожарной безопасности позволяет построить более гибкую систему противопожарной защиты, в том числе с применением расчетных обоснований.
Следует отметить, что независимая оценка пожарного риска дает собственнику объекта ряд неоспоримых преимуществ:
- позволяет сократить количество плановых проверок представителями федерального государственного пожарного надзора;
- помогает избежать возможного административного наказания.
- способствует снижению затрат на стандартные системы безопасности (независимая оценка эксперта помогает собственнику с учетом расчетных обоснований определить уровень пожарной безопасности и, в результате, оптимизировать свои расходы в этом направлении, избежать закупки и установки дорогостоящего оборудования).
Таким образом, независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит) - это альтернатива проверке объекта органами госпожнадзора, только без наложения штрафов и приостановки деятельности объектов.
Консультации по вопросам проведения независимой оценки пожарного риска Вы можете получить в отделении надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Брянской области (г. Трубчевск, ул. Ленина, 56, телефон 2-18-79).
Государственный инспектор
Трубчевского района по пожарному надзору Н.П. Щепетков
Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Трубчевскому району информирует Вас о том, что при проведении праздничных мероприятий (особенно свадебных мероприятий), гражданами зачастую участились случае запуска неуправляемых изделий из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня.
Использование подобных изделий очень опасно, так как это может привести к возникновению пожара или получения ожогов.
В связи с этим предупреждаем о том, что в соответствии с правилами противопожарного режима в РФ запуск подобных изделий запрещается на территории поселений, городских округов, и внутригородских муниципальных образований, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесных массивов.
За нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
За период с 01.06.2021 года по 30.06.2021 года на территории Трубчевского района зарегистрировано 8 пожаров, 6 из которых горение сухой травы и мусора.
Информация о пожарах
20.06.2021 года в 09 часов 07 минут в д. Сдесловка по улице Козинская д.22 произошел пожар в надворной постройке. В результате пожара огнем уничтожена надворная постройка. Также в рядом стоящем жилом доме огнем уничтожена кровля и пристройка, повреждены стены и перекрытие по всей площади, а также имущество, находящееся в жилом доме. Причиной пожара послужило аварийный режим работы электрооборудования.
29.06.2021 года в 00 часов 30 минут в г. Трубчевске по улице Заводская вблизи многоквартирного жилого дома №14 А произошел пожар в надворной постройке. В результате пожара огнем уничтожена надворная постройка. На месте пожара обнаружен труп человека. Причина пожара устанавливается.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".