23 | 12 | 2024
Прогноз погоды в Трубчевске


111 rosreestr logo

                                                                                   

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Взаимодействие Росреестра с МФЦ Брянской области.

Брянская область, 7 октября 2019 года, – Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном месте. Для потребителей услуг такой подход существенно минимизирует различного рода издержки, связанные с получением государственных услуг.

На территории Брянской области функционирует 33 офиса МФЦ, в которых наряду с другими государственными  и муниципальными услугами предоставляются и услуги Росреестра. МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче пакета документов по вопросу государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Сроки получения документов, в зависимости от категории самой услуги,  могут составлять от 5 до 12 рабочих дней. Вместе с тем, Управлением проводится постоянная активная работа по сокращению сроков оказания услуг. Так, срок получения документов по государственному кадастровому учету или государственной регистрации прав составляет в среднем 5 дней, а 6 рабочих дней - по заявлениям и документам, поданным одновременно на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимость.

Предоставление документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав обеспечено в любом офисе МФЦ Брянской области вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости.

По состоянию на 1 октября 2019 года в офисы МФЦ в этом году было подано 135169 заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также 39 243 запросов о предоставлении сведений из ЕГРН.

Управлением Росреестра осуществляется мониторинг эффективности функционирования МФЦ и степени удовлетворенности заявителей предоставлением государственных услуг Росреестра в МФЦ. Так, по результатам опроса, проведенного Управлением в 2019 году,  заявители высоко оценили качество оказания  услуг Росреестра  в многофункциональных центрах Брянкой области. Вежливость  и компетентность сотрудников МФЦ была оценена заявителями также на высоком уровне.

Управление Росреестра ведет постоянную работу по организации взаимодействия с уполномоченным МФЦ с целью упрощения  для  заявителей процедур  оформления  документов  при  получении  государственных услуг  Росреестра, а также повышения качества таких услуг. Управлением два раза в месяц проводятся дни консультирования граждан в офисах МФЦ по вопросам предоставления государственных услуг, а также раз в квартал на базе Управления организует обучение сотрудников МФЦ, которое помогает повысить качество работы самих офисов МФЦ. 


 

1901007 kadastr

Эксперты ответят на вопросы граждан со всей страны

Федеральная кадастровая палата проведет Всероссийскую неделю консультаций по вопросам, связанным с куплей-продажей жилья, с 7 по 11 октября. Эксперты ответят на вопросы граждан о проведении различных сделок с недвижимостью, необходимых документах для регистрации жилья, а также способах проверить собственность перед покупкой. Горячие линии и дни открытых дверей будут проведены в филиалах Кадастровой палаты по всей стране.

Осенью рынок недвижимости традиционно оживает после летнего застоя. Однако процедура выбора и покупки жилья несет в себе различные риски. Как не стать жертвой мошенников? Как правильно выбрать квартиру? Как проверить понравившийся объект на обременения? На эти и другие вопросы ответят специалисты Кадастровой палаты во всех регионах страны в ходе горячих линий и дней открытых дверей.

Как отметил глава Федеральной Кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, проведение Всероссийской недели правовой помощи позволит гражданам разобраться в нововведениях, касающихся недвижимости, а также способах обезопасить себя при проведении сделок.

Так, летом 2019 года вступили в силу сразу несколько законов, вносящих изменения в привычные схемы проведения сделок с недвижимостью. С 31 июля больше не требуется нотариальное удостоверение купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей, если соответствующий договор подписан всеми долевыми собственниками недвижимости. А в августе заработал закон, регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью.

«Изменения законодательства, регулирующего сферу недвижимости, появляются довольно часто – государство оперативно реагирует на изменения различных практик в отрасли, которые могут затрагивать интересы граждан. Для того чтобы разобраться во всем, понять, как применяется закон к конкретной ситуации, нужна консультация квалифицированных специалистов», – говорит глава Федеральной кадастровой палаты.

Парвиз Тухтасунов подчеркнул, что регулярная информационная работа и консультирование способствуют росту правовой грамотности населения. «Как показала практика, такой формат востребован населением: в ходе майской недели консультаций по «дачным» вопросам профессиональную правовую помощь получили более пяти тысяч человек», – напомнил он.

Проведение консультаций при совершении сделок с недвижимостью позволяет снизить количество решений о приостановлении или отказе в постановке объектов недвижимости на кадастровый учет, ликвидировать риски неправильной трактовки законодательства и обезопасить граждан от проведения непрозрачных сделок. Проведение тематических «горячих линий» Федеральной кадастровой палатой становится регулярным. Так граждане со всей страны могут получать разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам.

В рамках проведения всероссийской недели консультаций в Кадастровой  палате по Брянской области состоятся  «горячая линия» и  день правовой помощи.

 «Горячая линия» состоится 8 октября  2019 г. с 9:00  до 17:00 (с перерывом  с 13:00 до 14:00) по телефону (4832) 444-900 (доб. 2313 ).

День правовой помощи состоится  10 октября  с 9:00 до 17:00 (с перерывом  с 13:00 до 14:00) по адресу: г. Брянск, ул. 2-я Почепская, д. 35 А. 


 

    С 10 по 12 ноября 2019 года в городе Москве пройдет IV Всероссийский образовательно-кадровый форум «Траектория развития», организованный Фондом поддержки образовательных проектов при поддержке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

   За время проведения Форум стал уникальной образовательной и дискуссионной площадкой для руководителей органов местного самоуправления, предприятий и организаций. Ключевыми темами Форума в 2019 году станут: формирование региональной стратегии социально­экономического развития в ракурсе достижения национальных приоритетов; формирование региональной общественной повестки дня; взаимодействие региональной власти с гражданским обществом и бизнесом в процессе формирования и реализации региональных стратегий.

     Заявки на участие принимаются на официальном сайте Форума по адресу: www.tr2019.ru в срок до 5 ноября 2019 года (включительно).

     Дополнительная информация по телефону: +7-916-839-41-78 (с 10:00 до 19:00 по московскому времени).


 

В числе важнейших новаций вступивших в силу 16 сентября поправок – утверждение права кадастровых инженеров запрашивать из ЕГРН необходимую для геодезических и кадастровых работ информацию, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Доступ к актуальным и достоверным контактам из реестра недвижимости снизит вероятность адресных ошибок при отправке гражданам извещений о проведении согласования границ смежных участков.

Изменения в законы "О кадастровой деятельности" и "О государственной регистрации недвижимости" вступили в силу 16 сентября. Поправки упростили процедуру проведения комплексных кадастровых работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти.  Федеральный закон (150-ФЗ от 17 июня 2019 года) устанавливает порядок уточнения границ земельных участков, фактическая площадь которых не соответствует площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Эксперты кадастровой палаты по Брянской области отмечают, что согласование границ является обязательной частью межевания в случае уточнения границ существующего участка или если сведения о границах смежных участков отсутствуют в ЕГРН.

Вступившие в силу поправки позволяют кадастровым инженерам в установленном порядке получать сведения, необходимые для проведения процедуры согласования границ, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Это позволит в полной мере учитывать правовые интересы законных владельцев недвижимости – как при проведении комплексных кадастровых работ, так и при индивидуальном межевании участков. Своевременная обратная связь позволит учесть интересы всех заинтересованных лиц, а значит, предотвратить земельные споры между соседями в дальнейшем.

Межевание проводится как по заказу самого собственника, так и на основании государственных или муниципальных контрактов на проведение комплексных кадастровых работ. Кадастровый инженер определяет координаты границ земельного участка, и, если сведения о границах примыкающих к нему участков не внесены в ЕГРН, также согласует общие границы с соседями.

По решению кадастрового инженера согласование местоположения границ проводится на общем собрании заинтересованных лиц или в индивидуальном порядке под расписку. Разница в том, что собрание необходимо организовывать с помощью предварительной рассылки извещений – на почтовые адреса или адреса электронной почты всех заинтересованных лиц. При этом поиском адресов должен заниматься кадастровый инженер, который до вступления в силу нового законодательства не имел права запрашивать сведения об адресах собственников из ЕГРН.

«Несмотря на то, что процедура согласования местоположения границ является неотъемлемой частью межевания, а владельцы недвижимости вносят в госреестр контактную информацию для обратной связи в случаях, когда могут быть затронуты их права и законные интересы, кадастровые инженеры ранее не могли использовать эти данные в работе», - говорит замглавы Кадастровой палаты по Брянкой области Светлана Иванова.

В случае если адрес найти так и не удавалось, кадастровый инженер публиковал извещение в средствах массовой информации, например, в местной газете. По закону, извещения о проведении собрания должны быть вручены, направлены или опубликованы не позднее чем за тридцать дней до проведения собрания. Таким образом, не получивший извещение собственник в дальнейшем мог оказаться в весьма невыгодном положении: его интересы могли быть нарушены, а решать споры с соседями предстояло в суде.

Предотвратить подобную ситуацию помогает внесение контактных данных правообладателей земельных участков в ЕГРН. «Добавить почтовый или электронный адрес в ЕГРН стоит каждому правообладателю», – говорит замглавы Кадастровой палаты по Брянкой области Светлана Иванова. Наличие контактов в ЕГРН предоставит собственнику возможность своевременно получать извещения о проводимых согласованиях при уточнении границ и действиях, косвенно связанных с его недвижимостью. Добавить свои контактные данные в сведения ЕГРН, чтобы всегда оставаться на связи, просто: достаточно подать соответствующее заявление в ближайшем офисе МФЦ.

Отсутствие возражений, равно как и отказ подписывать акт согласования, принимать извещение или контактировать после его получения, служат основаниями считать смежные границы участка официально согласованными. «Процедура согласования общих границ имеет большое значение для всех заинтересованных лиц. Добавление адреса в сведения ЕГРН позволит владельцу смежного участка вовремя получить уведомление о проведении собрания, а личное присутствие при замерах поможет предотвратить возможные ошибки при установлении границ», – говорит Светлана Иванова.

Напомним, Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет //kadastr.ru/site/press/news/detail.htm?id=10430678@fkpNewsRegion">урегулировать вопрос согласования общих границ земельных участков. Одно из положений предоставляет возможность гражданам узаконить в рамках проведения комплексных кадастровых работ фактически используемые земельные участки, если их площадь превышает площадь, указанную в ЕГРН. Узаконить фактически используемые «лишние» метры можно будет лишь в том случае, если участок используется в этих границах более 15 лет, на него нет посягательств со стороны соседей и претензий органов власти. Кроме того, площадь такого «увеличения» должна быть не больше предельного минимального размера участка, установленного местной администрацией, а в случае если такой минимальный размер не установлен – не более, чем на 10% от площади, указанной в ЕГРН.


 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".
Согласен