ПОСВЯЩЕННЫХ ИСТОРИИ ПЕРЕПИСЕЙ, ПРОВЕДЕННЫХ В РОССИИ
ПРЕСС-РЕЛИЗ
ВСЕСОЮЗНАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 1939-года
Негативная оценка переписи 1937 года обусловила незамедлительную подготовку к новой переписи населения СССР. Порядок, сроки и основные документы переписи 1939 года были рассмотрены и утверждены правительством СССР. Критическим днем переписи, то есть днем, к которому приурочен счет населения, является 17 января 1939 года - день, который из всех январских дней наиболее соответствовал требованиям статистической науки: он не являлся не выходным, не праздничным, каникулы в школах уже закончились, а в институтах еще не начались.
Для лучшего ознакомления счетчиков со своими участками впервые в практике советских переписей были организованы предварительные обходы. До начала переписи счетчики проводили обход всех помещений, расположенных на их участках (с 12 по 16 января), это позволило провести заполнение переписных листов в более короткие сроки. Опрос населения и заполнение переписных листов проводилось счетчиками в течение 7 дней в городских поселениях и 10 дней в сельских местностях.
Огромное значение придавалось подготовке переписного персонала. Всего в проведении переписи фактически приняли участие 477355 человек, в том числе 286367- в сельской местности, 4937 - в труднодоступных районах страны. Типичным переписчиком был мужчина старше 26 лет, беспартийный, имеющий среднее или специальное образование, работавший учителем, бухгалтером или конторский служащий.
При переписи 1939 года учитывалось наличное население с выделением временно проживающих, и временно отсутствующих. По существу, это означало одновременный учет и наличного, и постоянного населения. Переписной лист составлялся на квартиру, а в пределах квартиры запись велась посемейно – сначала записывались все члены одной семьи, затем другой и т.д. Посемейная запись способствовала полноте учета населения, особенно отсутствующих членов семьи.
Перепись 1939 года отличается от других переписей системой примененных контрольных мероприятий: проведением после переписи сплошного контрольного обхода с целью проверки полноты учета населения счетчиками, составлением контрольных бланков и выдачей справок о прохождении переписи.
Для обеспечения полноты учета населения при проведении переписи 1939 года помимо специальных справок о прохождении переписи, напечатанных типографским способом, куда нужно было внести фамилию, имя, отчество, возраст опрашиваемого, впервые был введен контрольный бланк. Этот бланк, содержащий вопросы переписного листа, а также подробный адрес респондента, счетчики заполняли на лиц, не имевших справок о прохождении переписи, а затем высылали туда, где эти лица должны были ее пройти. Контрольный бланк и справка, с одной стороны, позволяли учесть временно проживающих, а с другой стороны - избежать повторного счета одних и тех же лиц.
Всем переписанным, которые временно проживали или собирались уехать, давалась справка о том, что они прошли перепись.
Перепись населения 1939 года отличалась широкой научной программой, обеспечивающей полноту и точность учета, как численности, так и состава населения.
Переписной лист имел 16 вопросов, в их числе 3 вопроса о категории населения, которые дали возможность подсчитать наличное и постоянное население, как для каждого населенного пункта, так и для страны в целом.
Программа переписи содержала следующие вопросы: отношение к главе семьи; постоянно или временно живет здесь; для временного проживающего, но временно отсутствующих указать, сколько времени отсутствует; пол, возраст, национальность, родной язык, состоит ли в браке; гражданин какого государства; грамотность, для учащегося указать полное название учебного заведения, школы или курсов; окончил ли среднюю или высшую школу; род занятия (службы), место работы; к какой общественной группе принадлежит (рабочих, служащих, колхозников, кооперированных кустарей, крестьян-единоличников, некооперированных кустарей, людей свободных профессий или служителей культа и нетрудящихся элементов).
Разработка материалов переписи 1939 года проводилась полностью механизированным способом на трех фабриках механизированного счета, созданных для этого в Москве, Ленинграде и Харькове. До передачи на машиносчетные фабрики переписные листы шифровались в специальных бюро шифровки, организованных в 45 республиканских, краевых и областных УНХУ.
Краткие итоги переписи были опубликованы уже в 1940 году. Они дали богатые материалы для характеристики изменений в составе населения за годы двух пятилеток и были использованы в ходе выполнения третьего пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР.
Великая Отечественная война помешала осуществить намеченную в широких масштабах публикацию данных переписи 1939 года, поэтому результаты по отдельным показателям были опубликованы в 1947-1949 годах.
По данным Всесоюзной переписи населения 1939 года на территории Брянской области проживало 1802 тыс. человек постоянного населения, из которых 1352 тыс. или 75 процентов составляли сельские жители, и 450 тыс. человек или 25 процентов горожане.
Брянскстат напоминает, что Всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 30 апреля 2021 года с применением цифровых тех-нологий.
Главным нововведением предстоящей переписи станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на портале Госуслуг (Gosuslugi.ru). При обходе жилых помещений переписчики будут использовать планшеты со специальным программным обеспечением. Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы».
Стать переписчиком предстоящей переписи в апреле 2021 года сможет любой житель Брянской области, позвонив по телефону Брянскстата 67-12-13, 67-12-31
Самостоятельно узнать о причинах отключений и планируемых сроках восстановления электроснабжения, отправив запрос об отсутствии электроэнергии, можно на сайте компанииwww.mrsk-1.ruв разделе «Информация об отключении - Сообщить об отключениях»https://www.mrsk-1.ru/customers/customer-service/power-outage.
Если информация об отключении электроэнергии на момент запроса отсутствует, ответ с информацией о причинах отключений и планируемых сроках восстановления электроснабжения потребитель получит по электронной почте.
По итогам работы в 3 квартале 2020 года Росреестр отмечает высокий скачок регистрации договоров участия в долевом строительстве. Так, за 3 квартал государственным органом регистрации прав зарегистрировано 1472 таких договора, тогда как во 2 квартале такой показатель составил всего 680 договоров – прирост составил 54%.
Также стоит отметить увеличение государственной регистрации прав на жилые помещения на основании договоров купли-продажи (мены) – в 3 квартале такой показатель составил 4724 права, в том числе с привлечением кредитных средств – 1750 прав. По сравнению со 2 кварталом прирост составил 28 %, а с использованием кредитных средств – 90 % (во втором квартале было зарегистрировано 3435 прав на жилые помещения, в том числе с привлечением кредитных средств – 166 прав).
В России ускорят регистрацию прав на недвижимость и запустят онлайн-сервис для получения сведений из ЕГРН
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Это стало возможным благодаря внедрению ФГИС ЕГРН по всей стране
Оказание госуслуг в сфере оборота недвижимости упростят, время оформления собственности, проведение кадастрового учета и другие услуги начнут оказывать быстрее. Кроме того, по всей стране заработает сервис, позволяющий в режиме онлайн получать сведения из ЕГРН для сделок с недвижимостью. Это стало возможным благодаря внедрению новой информационной системы учета недвижимости – ФГИС ЕГРН во всех субъектах страны. Об этом заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.
Она подчеркнула, что в октябре этого года успешно завершился важнейший для страны цифровой проект в сфере недвижимости. Новая система уникальна. Это полностью отечественная разработка, не зависящая ни от каких санкций. Переход на эту систему произошел без остановки процедур регистрации и учета: «Мы плавно переносили сведения из двух реестров в единую базу данных. Мы ни на один день не остановили рынок недвижимости. Каждый день регистрировали сотни тысяч сделок и выдавали сведения о недвижимости, одновременно внедряя новую большую систему. Это высший пилотаж. Как дозаправка в воздухе».
Все 85 субъектов страны перешли на работу в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), объединившей данные государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП). «Мы завершили трехлетнюю работу по созданию уникальной отечественной цифровой системы. Это сложный инженерный процесс, который связан с миграцией данных из старой системы в новую, с настройкой работы с МФЦ, обучением людей использованию новых интерфейсов. Переход всей страны на такую глобальную базу как ФГИС ЕГРН – это, безусловно, новая веха в истории оборота недвижимости в России», – заявила вице-премьерВиктория Абрамченко, подчеркнув, что российская практика эксплуатации подобных систем в масштабах всей страны – отсутствует, и в мире не существует ее аналогов. Всего ФГИС ЕГРН – это более 10 петабайт данных о недвижимости. Для сравнения – размер результатов экспериментов, проводимых в течение года на большом адронном коллайдере, достигает 4 петабайт.
Вице-премьер отметила, что старые портальные сервисы и системы, созданные в 2011-12 годах, не отвечали цифровым требованиям современности и не обеспечивали необходимый уровень качества оказания услуг. ФГИС ЕГРН пришла на смену 340 разрозненным информационным системам.
«Это, в свою очередь, порождало дублирование сведений, отсутствие единства учетно-регистрационных процессов и, как следствие, оперативной и достоверной информации о проведении регистрационных действий, выдачи сведений об объектах недвижимости, не говоря уже о сложностях контроля за соблюдением законодательства в сфере недвижимости, непрозрачности и высоких коррупционных рисках», – отметила Виктория Абрамченко.
Как сообщила вице-премьер, благодаря внедрению новых информационных технологий в сферу недвижимости, повысится качество и достоверность сведений в ЕГРН, упростятся процедуры получения услуг.
«Регистрация права собственности, договоров ипотеки, постановка на кадастровый учет и еще десятки процедур в этой сфере будут проводиться проще и быстрее. Система уже обрабатывает около 7 запросов в секунду в режиме 24 на 7, работая без выходных и праздников. Сегодня во ФГИС ЕГРН ежедневно поступает около 100 тысяч обращений на государственную регистрацию прав и кадастровый учет, а также более 500 тысяч запросов на предоставление сведений из ЕГРН. Это беспрецедентные объемы обработки данных», – сообщила Виктория Абрамченко.
Зампред Правительства пояснила, что благодаря объединению с 2017 года всех информационных ресурсов в единую систему, консолидации в ней всех данных об объектах и правах на них стало возможно зарегистрировать права на недвижимость и поставить ее на кадастровый учет одновременно. Такая единая процедура избавит заявителей от лишних действий, что, естественно, сократит время на оформление недвижимости.
Ранее для проведения регистрации и получения документов, например, на свой жилой дом должен был пройти процедуру подготовки комплекта документов, подачи заявления, 10 дней ожидания по каждой из процедур и получения документов дважды. В целом, в упрощенном виде это составляло 8 шагов и больше месяца ожидания результата. «Теперь процесс регистрации сократился в два раза – до четырех шагов и нормативных 10 рабочих дней. На практике – сроки оказания государственных услуг благодаря системе сокращены до 3 рабочих дней и даже меньше в отдельных случаях. Крымский мост, например, мы зарегистрировали за сутки», – сообщила Виктория Абрамченко.
В числе прочих изменений – получение госуслуг в сфере недвижимости не будет зависеть от реального местоположения объекта недвижимости. К примеру, житель Санкт-Петербурга сможет оформить права на квартиру, расположенную в Ялте, не выезжая для этого за пределы своего региона. Важно, что и Крымский полуостров теперь работает в единой информационной системе.
Кроме того, внедрение ФГИС ЕГРН позволит запустить по всей стране сервис по выдаче выписок из ЕГРН. Сегодня в соответствии с законодательством получение выписки о правах занимает 3 дня, а при переходе на новую систему оно будет занимать от 30 секунд до нескольких минут. Это позволит пользователям оперативно получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений перед сделкой с недвижимостью. До внедрения ФГИС ЕГРН сервис работал в пилотных регионах. Чтобы воспользоваться сервисом пользователю нужно будет авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации. Искать объекты можно по адресу или кадастровому номеру.
Как заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, граждане могут спать спокойно и быть уверенными, что сведения об их недвижимости под надежной защитой. Их сохранность во ФГИС ЕГРН обеспечивается в соответствии со всеми современными требованиями информационной безопасности. А для обеспечения отказоустойчивости специально были созданы распределенные центры обработки данных, обеспечивающие надежную и стабильную работу системы.
Контакты для СМИ
Начальник отдела контроля и анализа деятельности Щемелинина Е.А.
Тел. (4832) 444-900 (доб. 2603)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies,и другие аналогичные технологии, которые сохраняются на Вашем компьютере. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий. Подробнее ознакомиться с политикой конфиденциальности Вы можете в разделе "Политика конфиденциальности".