Железнодорожный переезд один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения. Ежегодно нарушения Правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов приводят к трагическим последствиям.
Руководство Московской железной дороги крайне обеспокоено сложившейся ситуацией с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах. За истекший период 2017 г. на железнодорожных переездах допущен 22 случая ДТП. пострадало 40 человек, в том числе 22 смертельно травмированы. За аналогичный период 2016 г. допущено 11 случаев ДТП, пострадавших 11 человек, в том числе 3 смертельно травмировано. Рост количества столкновений к уровню 2016 г. составляет 50 %.
За текущий месяц этого года в границах Московской железной дороги произошло 2 случая ДТП.
6 октября 2017 г. в 3:39 на регулируемом железнодорожном переезде с дежурным работником 108 км ПК9 станции Покров Московско-Горьковской дистанции пути, с исправно действующей автоматической светофорной сигнализацией, заградительного устройства - УЗП, противотаранного устройства - ПТУ, допущено столкновение поезда № 60 (сообщением «С- Петербург Гл.-Н.Новгород, состав 10 вагонов), с электровозом ЭГ12К №192 (приписка ТЧЭ-08 С. Петербург Октябрьской железной дороги иод управлением машиниста локомотивного депо Москва пассажирская Курская ТЧМ-01 Михеева А.М. с автобусом «Мерседес» КЗ 668 УОА 13. На текущий момент данный случай расследуется. По предварительной информации дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП) допущено, ввиду неисправности автотранспортного средства, выехавшего на железнодорожный переезд, и заглохшего на II главном пути. Дежурный по переезду включил заградительную переездную сигнализацию, сработало извещение приближающего поезда, но в виду нахождения поезда на участке приближения и малого расстояния видимости машинистам предотвратить наезд не удалось. В результате ДТП пострадал 23 человек, в том числе 16 человек смертельно травмированы.
8 октября 2017 г. в 20:28 на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 335 км пк 6 перегона Мценск - Отрада Орловской дистанции пути, с исправно действующей автоматической светофорной сигнализацией, допущено столкновение поезда № 740 (сообщением «Белгород- Москва»), с электровозом ЧС7 № 280 (приписка ТЧЭ-01 Москва под управлением машиниста депо Москва пассажирская Курская ТЧМ-1 Сыроватского А.В. с грузовым автомобилем «КАМАЗ » X 011 МВ 05 с прицепом АО 0846 05, водитель Магомедов Абдула Магомедович. 1969 г.р. В результате ДТП машинисты, водитель и пассажиры (в количестве 386 человек пассажиров . 12 человек работников поезда) не пострадали, нарушен габарит по 1 главному пу ти. Допущен сход локомотива 2-й колесной парой.
Обеспечить безопасное проследование переезда Вам помогут следующие советы и напоминания.
- Готовясь к проследованию через переезд, выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии.
- Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожектора невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние от переезда! Ошибка в оценке дорожной обстановке недопустима! Остановите транспортное средство и пропустите поезд!
- Имейте ввиду, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров!
- От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд, до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд! Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства. Не рискуйте!
- При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!
- При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку Вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда.
- Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством!
- Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройствами заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. Попытка их «преодолеть» закончится для недисциплинированных водителей серьезными последствиями.
- При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: при имеющейся возможности послать 2-х человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала «остановки» машинисту приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы обшей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигналы остановки (п. 15.5 НДЦ РФ).
Будьте внимательными на железнодорожных переездах! Нe нарушайте правила ПДД.