С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает введение Единого государственного реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной процедуры.
В филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области подвели итоги за первые пять месяцев 2017 года. По состоянию на 1 июня 2017 года количество объектов недвижимости, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости, составило более полутора миллиона, включая 726 939 земельных участков и 850 896 зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства. За пять месяцев 2017 года поступило более 18 000 заявлений на государственный кадастровый учет и 3400 заявлений одновременно на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Документы на получение услуг Росреестра по объектам недвижимости, расположенных на территории Брянской области можно подать в офисах Кадастровой палаты и в многофункциональных центрах. Кроме того, получить государственные услуги, предоставляемые Росреестром, можно на портале: http://rosreestr.ru. Там же с помощью онлайн-сервиса «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием» заявитель может записаться на прием в любой из офисов Кадастровой палаты Брянской области. Информацию об оказании государственных услуг Росреестра по государственному кадастровому учёту и (или) государственной регистрации прав можно узнать по единому телефону ВЦТО Росреестра: 8-800-100-34-34 (Звонок по РФ бесплатный).
Кроме того, с этого года у заявителей появилась возможность подать заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по экстерриториальному принципу, то есть обратиться за регистрацией права в любом регионе России независимо от места нахождения объекта недвижимости, на которое регистрируется право. За данный период времени было подано 248 заявлений, из них 98 заявлений на государственный кадастровый учет и 150 на государственную регистрацию прав. Такой способ предоставления документов имеет достаточно плюсов. Основной - избавляет заявителя от необходимости выезжать для того, чтобы оформить документы, в регион, где расположен объект недвижимости. Это сокращает финансовые и временные затраты на получение услуги.
Для оценки качества и доступности услуг, оказываемых Филиалом, проводится ежемесячное анкетирование заявителей. Большинством заявителей отмечается высокое качество предоставляемых услуг, так средняя оценка по удовлетворенности качеством за 5 месяцев 2017 года составила 4,9 из 5 баллов.
Филиалом регулярно проводятся встречи с кадастровыми инженерами. За январь-май 2017 года было проведено 5 лекций для кадастровых инженеров, в СМИ размещено более 600 публикаций.
В этом году будет продолжена работа по повышению качества предоставляемых сведений из Единого государственного реестра недвижимости и осуществления государственного кадастрового учета. Основной задачей Филиала остается качественное предоставление государственных услуг Росреестра в максимально короткие сроки.