О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Трубчевского муниципального района за 2013гг. и их планируемых значениях на 2014-2016 гг.
Пояснительная записка
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Трубчевского муниципального района за 2013гг. и их планируемых значениях на 2014-2016 гг.
Экономическое развитие
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на основании данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, проведённых за 2010 год, составило 350,0 ед. на 10 тыс.человек населения.
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий от среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2013 году составила 19,1 процента.
Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчетё на 1 жителя в 2013 году за счет реализации на территории района инвестиционного проекта « Создание комплекса по выращиванию, убою и переработке мяса цыплят-бройлеров»- ООО «Брянский бройлер» составил 426758,5 рублей. В 2014 году ожидается снижение данного показателя до 10842 руб., в 2015 году-до 2015,6 руб., в 2016 году данный показатель прогнозируется в размере 2151,6 руб.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории района постепенно будет увеличиваться. Так, если в 2013 году она составила 65 процента, в 2014 году ожидается её увеличение до 67 процентов, в 2015 году-до 70 процентов, в 2016 году – 75 процентов.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в 2013 году составила 69 процентов. В 2014 году она увеличится до 70 процентов, 2015 году-до 75 процентов , а к 2016 году –до 80 процентов.
В 2013 году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющего регулярного автобусного сообщения с административным центром района, в общей численности района составила 0,7%, по оценке 2014 года она останется на уровне 2013 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2013 году сложилась в размере 18430,5 руб. В 2014 году планируется увеличение среднемесячной заработной платы до 20734 руб., в 2015году –до 23429 руб., в 2016 году- до 26357 руб . Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных учреждений в 2013 году сложилась в размере 12543,1 руб. В 2014 году ожидается увеличение среднемесячной заработной платы работников муниципальных дошкольных учреждений до 13020 руб., в 2015 году-до 13410 руб., в 2016 году-до 13820 руб. Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 17369 руб., в связи с переводом работников младшего обслуживающего персонала из хозяйственно-эксплуатационной конторы отдела образования в общеобразовательные учреждения района, в прогнозируемом периоде 2014-2016гг. ожидается уменьшение среднемесячной заработной платы муниципальных общеобразовательных учреждений до 15770 руб.-в 2014 году, 16250руб.-2015 году, 16740 руб.-2016 году.
Среднемесячная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений также имеет тенденцию к повышению. В 2011 году она составляла 8960 руб, в 2012г. увеличилась на 35,4 процента и составила-12134 руб., к 2013 году ее значение достигло 18722 руб., по прогнозу 2014 года- 19120 руб., 2015 года- 20100 руб., 2016 года-21100 руб.
По заработной плате работников муниципальных учреждений культуры и искусства также наблюдается тенденция к росту: в 2011 году она составила 5787,3 руб., в 2012 году ее значение достигло 7030,8 руб., в 2013 году заработная плата сложилась в размере 10929,6 руб., по прогнозу 2014г.- 11342 руб. , к 2015 года- 11682 руб. , 2016 года-12032 руб. Наблюдается рост заработной платы и у работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2013 году она увеличилась на 16,8 процента и составила 12540,7 руб., в 2014 году ожидается рост заработной платы до 13253 руб., в 2015 году- до 13651 руб., в 2016 году-14061 руб.
Дошкольное образование
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2013 году составила 51,4 процентов, в 2014-2016 гг.году данный показатель останется на уровне 2013 года.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в 2013 году составила 17,6 %, к 2016 году ожидается снижение данного показателя до 17,4 %.
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в 2013 году составила 33,3 процентов . В 2014-2016 годах ожидается снижение данного показателя до 0 процентов.
Общее и дополнительное образование.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам в 2013 году составила 100 %, по оценке 2014-2016гг. останется в размере 100 %.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем ( полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных образований в 2013 году составила 0 процентов.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 83 процента, в 2014-2016гг. ожидается постепенное увеличение данного показателя до 100 процентов.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составило 33,3 процента. В 2014 -2016 гг. ожидается снижение данного показателя до 15 процентов.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2013 году составила 90,0 процентов, к 2016 году она достигнет 90,3 процента.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчёте на 1 обучающегося в муниципальных образовательных учреждениях в 2013 году сложились в сумме 62,8 тыс.руб. В 2014-2016 годах планируется данный показатель оставить на уровне 2013 года 62,8 тыс.руб.
В 2013 году доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составила 29,7 процента, в 2014-2016гг. планируется повышение данного показателя до 31,1 процента.
Культура
Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности в 2013 году составил 100 процентов, библиотеками-72 процента, в период 2014-2016гг. данные показатели останутся на уровне 2013 года.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2013 году составила 1,9 процента. В 2014-2016 годах ожидается увеличение данного показателя до 4,2 процента.
В 2013 году доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составила 67,1 процентов. В 2014-2016 гг. ожидается снижение данного показателя до 65,8 процента.
Физическая культура и спорт
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2013 году составила 15,8 процентов. С планируемым вводом в действие спортивного комплекса с катком, доля населения , занимающегося физической культурой и спортом к 2016 году возрастёт до 16,3 процентов.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём
В 2013 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила 30,7 кв.м., в том числе введённая за год составила- 0,2766 кв.м., в 2014 году в связи с планируемым вводом 18 -квартирного жилого дома (реконструкция 2-х этажного здания, бывшего здания детского сада , заказчик ООО «Авангард» общей площадью 888,86 кв.м. , в н.п. Городцы по ул.Новый Микрорайон), 1-й очереди (23 квартиры) 3-х этажного жилого дома по ул. Советская в г.Трубчевске, площадью 953,4 кв.м., для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, 2-й очереди (12 квартир) ) 3-х этажного жилого дома по ул.Советская в г.Трубчевске, значение показателя общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя соответственно увеличится до 31,1 кв.м. кв.м.; в 2014 году значение данного показателя составит 31,4 кв.м., 2016 году- 31,8 кв.м.
Площадь земельных участков , предоставленных для жилищного строительства в расчёте на 10 тыс.чел. населения в 2013 году составила 0,48 га, в 2014 году составит 0,84 га, в 2015 году увеличится до 0,87 га ,а в 2016 году- до 0,89 га.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3 лет в 2013 году составила 33288 кв.м., в 2014 году ожидается снижение данного показателя до 20711 кв.м., в 2015 -2016 гг. данный показатель соответственно увеличится до 21511 кв.м. и 22000 кв.м.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составила 100 процентов.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-тепло-газо, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района в 2013 году составила 33,33 процента , в 2014-2016гг. она возрастёт до 80 процентов.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт в 2013году составила 23,4 процента, в 2014году она увеличится до 43,5 %, в 2015 году до 90,9 %, в 2016 году до 100 %.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчётном году, в общей численности населения, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2013 году составила 16,5 процента.
Организация муниципального управления
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций) в 2013 году составила 24,2 процента. В 2014 году ожидается снижение доли налоговых и неналоговых поступлений до 23,2 процента. В 2015 году она составит 23,4 процента, в 2016 году – 23,9 процента.
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений в общем объёме расходов муниципального образования на оплату труда отсутствует.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчёте на одного жителя муниципального образования в 2013 году составили 799 рублей, в 2014-2016гг. ожидается снижение данных расходов до 599 рублей.
1 марта 2013 года решением районного Совета народных депутатов от 01.03.2013 года №4-602 утверждена Схема территориального планирования Трубчевского муниципального района .
Среднегодовая численность постоянного населения за 2013 год составила 35963 чел. В 2014-2016гг. среднегодовая численность населения будет уменьшаться в среднем на 370 человек в год. Связано это с демографической обстановкой - смертность выше, чем рождаемость.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в муниципальном районе, начиная с 2010 года , в Трубчевском муниципальном районе действует долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Трубчевском муниципальном районе на период 2010-2014гг. и целевые установки на период 2020 года» , которой предусмотрено ежегодное снижение объёмов потребления энергоресурсов в размере 3 процентов с 2010 г.по 2015 г. и не менее 1 процента с 2016 г.по 2019г.
В 2013 году, по сравнению с 2012 годом, удельная величина потребления, в многоквартирных домах на одного проживающего, электрической энергии, тепловой энергии и природного газа увеличилась соответственно на 4,7 квт.ч., на 0,006 Гкал. , на 13,6 куб.м., но вместе с тем удельная величина потребления в многоквартирных домах на одного проживающего горячей и холодной воды снизилась соответственно на 1,8 куб.м. и 5,9 куб.м.
В 2013 году потребление электрической и тепловой энергии ,горячей воды и природного газа муниципальными бюджетными учреждениями в расчёте на 1чел. населения снизилось по сравнению с 2012 годом соответственно на 8,43 квт.ч., на 0,006 Гкал., на 0,04 куб.м, а холодной воды увеличилось на 0,18 куб.м. в связи с заключением договоров поставки холодной воды сельскими общеобразовательными учреждениями с ООО «Трубчевский межмуниципальный водоканал».
В 2014-2015 годах ожидается ежегодное снижение потребления энергетических ресурсов ( тепловой энергии, горячей воды, холодной воды и природного газа) на 3 процента, а в 2016 году –на 1 процент.